Подпишитесь на интересные события в Тюмени прямо сейчас!
пн вт ср чт пт сб вс
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
 
 
 
 
 

анонсы

Бессонные инженерные ночи в ТюмГУ

27/11/2018

С 18 по 25 ноября в центре технологического творчества ТюмГУ прошла пятая инженерная школа MakerSchool для студентов. Это – недельный марафон по созданию технологического проекта и его эволюции в рабочую бизнес-модель. В течение 5 дней для участников проходили деловые игры, мастер-классы и воркшопы, консультации экспертов и менторов. Кульминацией образовательной недели стал Makerthon: 59 участников, разбились на 13 команд и работали над проектами 48 часов. В финале они презентовали идеи вместе с разработанными прототипами устройств. Ребята получили комментарии от четырнадцати экспертов, новые идеи и призы. Идейный вдохновитель и первый организатор школы мейкеров, руководитель лабораторий «ФабЛаб Ямал» Валерий Сэрпива рассказал о том, как все начиналось. Он был на инженерной школе в Подмосковье. Там они за неделю сделали избушку на курьих ножках, которая, выполняла команду «повернись ко мне передом, а к лесу задом». Его зарядила атмосфера, в которой они с утра до вечера в течение недели делали проект. Поэтому он решил привезти ее в ЦМИТ «ФабЛабТюмГУ» и основал MakerSchool. «Мы начинали с простых проектов. Постепенно они становились все более сложными. Мы привлекаем новых ребят с навыками программирования и хорошей подготовкой. С каждым годом растет уровень проектов, что очень приятно. Приглашаем больше экспертов, увеличиваем призовой фонд. Я рад, что дело идет дальше и школа развивается», − рассказывает Валерий. На MakerSchool можно было увидеть необычные устройства. Например, установку по оценке деформабильности эритроцитов. Ее задача - исследование способности красных кровяных телец менять свою форму. «В будущем наш проект планируется использовать для медицинской диагностики заболеваний. На школе мейкеров было весело и интересно работать. В атмосфере коллективной деятельности активизируется мозг, идеи приходят легче. За три дня хакатона мы сделали больше, чем за длительный предыдущий период работы над проектом»,− делится Полина, одна из участниц команды. Не меньшее внимание привлекал вендинговый автомат 3D-печати под названием 3D MAT. Это защищенный бокс для 3D-принтера, который будет стоять в общественных местах и предоставлять людям возможность печатать любые макеты. 3D-печать становится все более простой и доступной. Для студента направления «Информационная безопасность» ТюмГУ Сергея Гомунина сборка и разборка компьютерной техники является хобби, поэтому школа мейкеров стала для него площадкой общения с единомышленниками. «Мне сильно понравилось это мероприятие. Мы подружились со всеми ребятами, помогали друг другу. Я получил интересный опыт», − делится Сергей. Победителем номинации «Лучший прототип» стал проект Walkie-Doggie. Это программное обеспечение, позволяющее быстро находить человека для выгула собаки и предоставляющее заказы для выгульщиков. Призерами номинации «Лучший концепт» стали два проекта. SafetyEye − система оповещения, вызова пожарных и координации действий в случае возгорания в здании. И FreshIT − мобильное приложение для передачи информации о свежести продукта питания на смартфон владельца. Подробности на сайте: http://fablabkonkurs.ru/makerthon Организаторы MakerSchool: Тюменский государственный университет, ЦМИТ «ФабЛабТюмГУ», студенческий бизнес-акселератор ТюмГУ, бизнес-клуб ТюмГУ.

Фотогалерея

  • Вконтакте
  • Facebook

БУДЬ В КУРСЕ СОБЫТИЙ!

Подписывайся на #СобытияТюмени в TelegramFacebookInstagramВконтактеОдноклассники

партнеры