Подпишитесь на интересные события в Тюмени прямо сейчас!

анонсы

Семинар-тренинг Алексея Бабаянц "Счастливые родители - счастливые дети!"

с 14/10/2017 по 15/10/2017

Приглашаем на СЕМИНАР - ТРЕНИНГ удивительного педагога и лектора гуманной педагогики АЛЕКСЕЯ БАБАЯНЦА - "СЧАСТЛИВЫЕ РОДИТЕЛИ - СЧАСТЛИВЫЕ ДЕТИ" 



Чтобы ребенок вырос счастливым и успешным - важно навести порядок в отношениях с ним. Ребенок не трава - его нужно растить, сам по себе он не может полностью раскрыться, особенно в наше сложно время. А если ему немного помочь, то можно раскрыть силы, равных которым не сыскать на всей планете. Именно вас родителей и педагогов уполномочили помочь детям.. Вопросы счастья родителей и детей разберем в семинаре в Тюмени 14-15 октября!



Алексей Бабаянц - педагог с 1982 года, психолог, преподаватель психологии, ученик Шалвы Амонашвили, рыцарь гуманной педагогики. Алексей создал Образовательную программу «Счастливые родители – Счастливые дети» для вас, чтобы:



* Поразмышлять, над тем как быть рядом с ребенком в период его внутреннего надлома, пересмотра его взглядов на жизнь и поиском им смысла жизни; 

* Возвыситься до общения с ребенком, а не над ним; 

* Понять в чем истинный смысл воспитания и как создавать образы красоты для питания духовной оси ребенка; 

* Увидеть глубинные различия авторитарной и гуманной педагогики; 

* Глубоко осознать духовной закон, установленный природой: «без духовной общности между взрослым и ребенком воспитание не состоится»; 

* Понять, почему не стоит бояться конфликтов и как решать их в пользу ребенка, чтобы его духовный мир получил направление к благоразумию и благородству; 

* На конкретных примерах увидеть, в чем выражается страсть ребенка к свободе и как подарить ему чувство свободного выбора (свобода в несвободе); 

* Ключевые идеи воспитания мальчиков и ключевые идеи воспитания девочек 

* Знание о том как вести себя в пространстве конфликта 

* и еще многие другие темы... 



- Эта программа поможет понять взрослым, что детей надо любить, не только красиво, но и с чувством глубокой ответственности за их будущее, их надо любить всей своей жизнью, их надо любить постоянно. Это значит заботиться о них, вдохнуть в них мужество бороться против тьмы, учить их самим строить, облагораживать жизнь для себя и других людей. 



- В программе будут использованы педагогические притчи, истории, слайды, а также ролики из художественных фильмов. 



- Семинар "Счастливые родители - счастливые дети" для смелых родителей, кому не безразличная своя жизнь и судьба детей!

 

Семинар пройдет 14-15 октября в Тюмени с 10:00 - 16:00 (4 лекции по 1ч 30мин)

Адрес проведенияул. Первомайская 55, ДКЖ, 2й этаж, конференц-зал



Стоимость билета на 2 дня (длительность 12 часов): 

Два дня участия: 2500 рублей, 

Для семейных пар: 4000 рублей за двоих. 

Один день участия: 1500 рублей, для семейных пар: 2500 рублей за двоих.



Чтобы купить билет, напишите "хочу на тренинг" по ссылке

 

Телефон для справок: 8-922-076-9616

 

Внимание! В эти же дни пройдёт семинар для ПОДРОСТКОВ 11-16 лет «8 навыков Высокоэффективных подростков»

Время проведения с 17-00 до 20-00 (1 перерыв на кофе- брейк).

 

---

Справка

 
Сын учительницы Алексей Бабаянц до приезда в Россию 20 лет работал в школе. Переехав в РФ он познакомился с проектом "Психология 3000" и закончил школу проекта "Наука жизни". Началось его глубокое изучение гуманной педагогики, личное общение с Шалвой Амонашвили. Начал давать семинары для родителей и детей, помогая понять чем отличаются гуманный и авторитарный подход в образовании.


- Меня интересуют вопросы воспитания - питания детей возвышенными образами, питание духа и сознания детей. Сам стараюсь быть в ученической позиции, потому что учитель, который сам не является учеником, обречен на косность и авторитарность, на то, что рано или поздно в его сознание проникает гордыня.


В современной школе работают замечательные, глубокие люди, учителя, воспитатели. Практически у всех них - огромное сердце. Вопрос в другом. Вопрос в том, что многие учителя не выбирают подход. Со своим огромным сердцем, со своей любовью и желанием научить, они выбирают подход, который называется авторитарным. Суть этого подхода в том, что изначально ребенок воспринимается таким, что в него нужно что-то вложить, не учитывая особо его природу.


Дети, которые сегодня приходят в нашу жизнь, имеют очень тонкую психику, они ориентированы на мудрость. Когда в школе дети не встречают мудрость, не встречают вопросы смысла, они отказываются сотрудничать. Поэтому сегодня мы имеем дело с ситуацией, когда школа становится школой по форме, но не по сути. Детям с запросом на мудрость не интересно в среде, которая ниже их интеллектуальных возможностей. Беда современной школы в том, что ЕГЭ ориентирован на образование, а не на воспитание. И хотя школа делает какие-то вкрапления, но глубокого воспитания не происходит. А что такое воспитание? Это питание основы, оси. Какой? Духовной. Питание чем? Образами. Какими? Красивыми. Только когда человек соприкасается с красивыми образами, он начинает жить в соответствии с ними. Если человек совершил некрасивый поступок, это означает, что внутри него есть образ этого некрасивого поступка, и он живет в соответствии с ним. Это значит, что когда-то рядом не было мудрого взрослого, который смог бы создать красивый образ. Поэтому Менделеев писал о том, что давать знания неблагородному человеку, все равно, что давать саблю сумасшедшему. Это означает, что мы можем научить детей определенным знаниям, умениям, но при этом они выходят в жизнь без высших нравственных качеств, которые не сформированы. А школа, прежде всего, отвечает за питание, за воспитание. Поэтому культура ЕГЭ очень важна, но при этом страдает питание души, пласт духовно-нравственной культуры (ДНК). То есть нужен баланс между духовно-нравственной культурой, питанием высших качеств характера и знаниями, умениями.


Из современной школы выходят люди, которые прекрасно осведомлены, но зачастую не обладают лучшими качествами характера. Такой человек считается лицемером. Он знает как вести себя, как получить что-то от жизни, но при этом использует других как ресурс. У него не хватает высших качеств характера, таких как истинное смирение, милосердие, сострадание. Дети сейчас не понимают, например, что важно иметь собственность без чувства собственности, хотя в собственности как таковой нет ничего плохого. Где сейчас такие уроки, которые помогают это понять: собственность – хорошо, но важно иметь собственность без чувства собственности… понимая Кому все принадлежит. Где такие уроки, которые объясняют, что полномочия в жизни даются каждому для того, чтобы приносить благо, а не для того, чтобы использовать материальный мир для потребления, для своих личных нужд. Потому что очень много страданий происходит в жизни человека, обладающего такой концепцией…

Дети с тонкой психикой, которые сейчас приходят, очень хорошо воспринимают законы мироздания. Они пришли тонкими, чтобы понять тонкие вещи. Они претендуют на это глубокое образование под названием Вселенная, на знания о том, какие законы есть в этом мире. Поэтому их называют детьми Света (Индиго). И этим детям нужны соответствующие родители, воспитатели, учителя. 


Учитель по форме может быть учителем, это важно, но по сути он должен оставаться учеником. Ученик означает, что он сам ищет смысл жизни, поэтому трудный ребенок для него - это точилка его педагогической мудрости. Он заходит в класс с пониманием, что сейчас дети обнажат его суть и когда это произойдет, он увидит зоны работы, над которыми нужно продолжать усердно трудиться, а не обидится на детей. Это называется ученик. Ученик может сказать, что он не прав, может извиниться, сказать, что сегодня он не был достаточно внимательным к ребенку. Это позиция ученичества. Дети понимают, что перед ними стоит человек, который не совершенен, но ищет путь к совершенству. Может быть, ему не удается найти смысл жизни, но каждый день сам поиск смысла жизни становится смыслом для него. Таким учителям охотно верят, за ними идут, принимают их авторитет. Поэтому, никого не ругая, скажу, что современная школа отчаянно нуждается в людях, которые сами ищут смысл жизни, которые читают, размышляют, понимают, что они не совершенны и готовы меняться, а не только менять детей. Вот это и есть суть гуманной педагогики, потому что гуманный это не тот, кто знает. Это тот, кто ищет, находится в постоянном поиске. Human – означает смертный, ищущий связь с высшим. 


У Антония Сурожского есть важные слова, которые нужно знать каждому родителю: "Каждый человек это икона, которую нужно отреставрировать, чтобы увидеть лик Божий". В каждом ребенке есть лик Божий. Каждый ребенок приходит как путник вечности со своими устремлениями, своим характером, своей миссией. Он – явление. У него есть безграничные возможности в духе. Внутри он может все. Важно помочь ему, чтобы он состоялся как личность. А это очень простая вещь – дать миру благородного человека. Кто это – благородный человек? Человек, обладающий высшими качествами характера: щедрость, честность, простота, сострадание, милосердие, способность дружить, внимательность. 


Для этого и нужна школа. Поэтому школа может трактоваться как здание через дорогу, а может трактоваться как scoale – лестница восхождения духа, сознания в небо. Вопрос: где школа? Во мне. Поэтому когда я, родитель, говорю, уровень вселенской мудрости между мной и ребенком устанавливается одинаковый, ибо все, что находится во мне, как в поиске, переходит в сердце ребенка через мою речь. Когда есть такой учитель, родитель, ребенок следует. А когда мы просим его вести себя в соответствии с нормами поведения, которыми сами не владеем, это и есть лицемерие, как сказал Лев Толстой.


Изменения в обществе могут наступить только при образовании отдельной личности. Если мы хотим претендовать на изменения в обществе, это сможет произойти только в результате подлинного образования отдельной личности. А что такое образование? Это не диплом. Образование означает образ Творца внутри меня, то есть высшие качества характера внутри меня. Вот что такое образование, истинное образование… и тогда получается, что мы даем это образование и детям и взрослым. Поэтому я веду эти занятия и для детей, и для взрослых. Конечно, изменить всю ситуацию в мире я не могу, но создать островки духовности – можно. Поэтому родители нуждаются в постоянном родительском образовании, и дети нуждаются. Вот так вместе учатся: спорят, имеют разногласия, но вместе ищут истину, которая одна на всех. Сейчас время такое, что в разных регионах России открываются и родительские университеты, и программы, которые исследуют глубинный смысл жизни для детей. Это знание сейчас открыто, и дети приходят с желанием понять эту глубину. 


У каждого ребенка есть три устремления: страсть к взрослению, страсть к развитию и страсть к свободе. И одни они эти страсти не переживут. Нужен мудрый взрослый, который будет с ними рядом в момент их становления. Основная причина, по которой сегодня дети не хотят сотрудничать со взрослыми, это отсутствие у них возможности открыто и безопасно поделиться своими отрицательными эмоциями. Каждый ребенок иногда чувствует страх, стыд, скорбь, боль и, зачастую, из 7,5 млрд людей на планете нет ни одного, с кем он бы мог открыто пережить свою ошибку, не будучи введенным в огромное чувство вины, не будучи осужденным. 


Беда заключается в том, что он заворачивает эти отрицательные не пережитые эмоции внутрь и когда это происходит, он теряет связь со своими желаниями. Сейчас очень многие дети не знают, чего они хотят. Это дети, которым отказано в праве и возможности открыто и безопасно прожить свою ошибку, поделиться своими отрицательными эмоциями. Часто родители приводят детей и обвиняют их во лжи. Но дети врут только потому, что страх наказания больше, чем возможность солгать. Поэтому для защиты психики ребенок выбирает солгать. Ложь означает, что правду сказать небезопасно. У ребенка прямая связь с Богом. Бог говорит – соври и успокойся. Так психика будет защищена. Можете себе представить, что такого ребенка ведут к психотерапевту, чтобы тот избавил его ото лжи, тогда как суть вопроса вообще не связана с ребенком, а связана с эмоциональным состоянием взрослых, которые сливают на детей свои собственные эмоции и не дают возможности ребенку безопасно поделиться своими отрицательными эмоциями. Так в трубе возникает два давления: непосильные эмоции взрослых, которые ребенок пережить не в состоянии, и отсутствие права прожить свои собственные эмоции. И тогда ребенок не понимает, зачем он пришел в эту жизнь.


При этом у каждого ребенка есть модель самоисправления. Это дизайн Бога, высшие технологии. Эта модель ломается в детстве, когда безусловную любовь к ребенку ставят в зависимость от его поведения, когда не дают права на ошибку. Ребенок вырастает с пониманием "я совершил ошибку – я плохой" (сейчас очень много таких взрослых). Но научить ребенка нужно следующему: "я живу в материальном мире, мои чувства несовершенны, поэтому я ошибаюсь, но я извлекаю из ошибки смысл". Человек должен простить себя и двигаться без отягощения виной за совершенные ошибки. Таким образом, "я совершаю ошибку, но я хороший". Мои поступки могут быть не лучшими, но я как часть целого божественного океана - всегда хороший. И это означает, что я – есть. Тогда человек может компенсировать неудобства, причиненные другим, но при этом его психика остается целостной, она не ломается. 


Когда ребенку, разбившему вазу, говорят, чтобы он посидел и сделал выводы, он делает вывод, что в этом доме любят только тех, кто не разбивает вазы. Тогда у него возникает вопрос - зачем он пришел сюда. Лучший способ научить ребенка безответственности – до 9 лет оставлять его один на один с его ошибками. Когда его так оставляют, это значит "ты – взрослый, ты сам должен решать". И когда ему становится 12-15 лет он не может ничего решать, потому что ему не помогали это делать в детстве. Теперь от него требуют ответственности, а у него просто не сформировалась модель поведения, не было образца, когда старший, взрослый помог бы это пережить. 

Когда ко мне как к консультанту приводят ребенка, и говорят, что он агрессивен, то нужно иметь расширенное педагогическое зрение, чтобы понять, что за агрессией всегда стоит страх, что меня отодвинут, недолюбят, что мне чего-то не достанется. Когда потребность в безопасности удовлетворена, эмоции ребенка начинают проживаться, агрессия уходит. Люди работают с внешним проявлением, но никто не идет вовнутрь…


Ребенок может выразить свое несогласие двумя способами – либо словами, либо действиями. И вот когда слова запрещены, ребенок уходит в агрессию действия. Но любая агрессия-действие говорит о том, что ему было запрещено проживать свои негативные эмоции на уровне слов. 


Часто бывает, что ребенок, обладая прекрасными способностями, не хочет учиться. Почему? Потому что он так наказывает своих взрослых. Он уже перешел на уровень действий. Потому что не приняты его негативные эмоции, ему не с кем их пережить. И тогда он начинает их проявлять через действия, за что родители еще больше наказывают его. Получается замкнутый круг. Психика может не выдержать.


Поэтому школа нуждается в питании духовных сил ребенка. Если ребенок чего-то не умеет, сквернословит, опаздывает - это все не его вина. Это его беда, а в беде не бросают. Упреки только закрепляют то, что возможно исправить. Ребенок не может двигаться осознанно, двигаться с радостью, если до 9 лет он воспринимал упреки, и при этом росло его чувство вины. Чувство вины означает, что "я совершил ошибку и я – плохой". Ребенок, которому не дали права ошибаться, не пережили с ним негативные эмоции, как минимум проявляет четыре вещи: он учится скрываться и лгать, он смиряется с низкими целями, он перестает творить и в результате у него очень низкая самооценка. Мальчик начинает наказывать других, возвращая самооценку, а девочка разрушает саму себя. Мальчик агрессию направляет вовне, а девочка – внутрь себя. 

Если дети уже выросли и были допущены все возможные ошибки, которые только можно допустить, то нужно помнить, что ошибка – это достояние ученика. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Достояние означает, что я радуюсь своей ошибке, потому что эта ошибка позволяет мне осознать, что так лучше не делать. Это такое покаяние, такой вопль. Вот эту схему и нужно пройти. Нужно вернуться в свое детство, разрешить себе ошибаться, извлекать смысл, при этом прийти к покаянию и больше не перегружаться чувством вины за совершенную ошибку. Потому что смысл извлечен. И этому надо научить своих детей. Поэтому родитель думает: да, я сегодня был не прав. Я понимаю, что с одной стороны чувство вины на меня давит, но если я допущу, что чувство вины полностью определит мое отношение к себе, то я никогда не смогу вырасти. Поэтому чувство вины - это некая компенсация за то, что человек сдался, не хочет изменяться. Поэтому для ученика, для человека, который находится в ученической позиции, несовершенства приносят радость: наконец-то мне есть над чем работать, я принимаю этот вызов. Я совершил ошибку, но я хороший. Это значит, что кроме меня из 7,5 млрд людей никто в целом мире не может быть лучшим папой или мамой для моего ребенка. Мне Бог дал это место, Он не мог ошибиться. Да, я не совершенный родитель, но при этом я учусь. Я что-то сделал не так, поэтому я извлеку смыслы, исправлюсь, покаюсь и прощу себя. Я совершил ошибку, но я – хороший. Это напутствие родителям, которые собираются что-то изучать.


Если бы у меня была волшебная палочка, то я бы взмахнул ей ради того, чтобы в нашей стране появились образовательные центры, где могли бы учиться взрослые и дети тому, как возвышать свое сознание, учиться и быть ближе друг к другу. Учиться не только знаниям, но духовным технологиям. Слово духовность не имеет отношения к религии. Оно означает дух, сознание. Что человек делает внутри себя, как он трудится, над какими качествами он работает. Мне бы также хотелось, чтобы в каждом регионе России были университеты для мужчин. Когда мужчина исполняет свои обязанности, в обществе начинается порядок. Потому что если женщина не исполняет свои обязанности, значит, рядом кто-то из мужчин не исполнил свои. Когда мужчина ориентирован на вертикаль, что он настоящий кормилец, защитник, учитель и продолжатель рода для тех, за кого он взял ответственность, когда он осознает, что ему надо вложиться в своих близких и не потакать своим слабостям, когда он думает о долге, о детях, женщине, о достатке, о дисциплине, духовно - нравственной культуре, которая внутри него, тогда в обществе начинается порядок. Все начинается с мужчины. Когда он не исполняет свои обязанности, в обществе возникает нежелательное потомство, тогда происходит ад. Для того, чтобы появился порядок, мужчина должен перестать качать свои права и начать исполнять свои обязанности. Когда женщина под защитой, она способна принять эмоции детей. Когда она перегружена, она не может быть адекватной. Господь задумал так, чтобы мужчина был эмоционально стабилен и мог брать эмоции женщины на себя, чтобы та, в свою очередь, мола принимать эмоции детей. Есть природа мужчин и женщин, и общество не может быть счастливым, если не исполняются роли. Я бы так и назвал такой университет – МУЖ – мужской университет жизни. В нем есть самая большая необходимость.

Фотогалерея

  • Вконтакте
  • Facebook

БУДЬ В КУРСЕ СОБЫТИЙ!

Подписывайся на #СобытияТюмени в TelegramFacebookInstagramВконтактеОдноклассники

партнеры