Тюменская область готовится стать узнаваемым туристическим регионом не только России, но и мира. Сейчас в регионе ведется серьезная работа: формируется современный портал, готовится к запуску мобильное приложение, разрабатываются различные программы, ориентированные на разные категории туристов. Об этом рассказала сегодня, 22 августа, на пресс-встрече по презентации брифа туристического бренда региона директор агентства туризма и продвижения Тюменской области Мария Трофимова.
По ее словам, интерес к Тюменской области устойчиво растет, особенно со стороны жителей Центральной России и иностранных гостей. «В 2015 году наш регион посетило 2,2 млн туристов, в 2016 году – уже 2,6 млн. Мы хотим быть узнаваемыми, уникальными. И бренд в этом отношении играет важную роль», – подчеркнула она.
Для формировании брифа по созданию туристического бренда было проведено масштабное исследование, в котором приняли участие люди различных возрастов, профессий и сфер деятельности. Сбор информации получился разнообразным и интересным.
«Работа шла в нескольких фокус-группах, которые между собой не пересекаются или разговаривают «на разных языках». С ними были проведены исследования, применены различные психологические инструменты, сделаны выводы. Мы услышали много интересных мнений от экспертов – например, что «не каждый турист нам нужен». Если он приезжает по работе или на конференцию – и заодно посещает туристические места, то, возможно, именно он и есть наш человек», – прокомментировал работу куратор исследовательской группы, профессор, доктор психологических наук Евгений Доценко.
Организатор исследования Ольга Петрушина добавила, что в процессе исследования участники фокус-групп делились мнениями, ассоциациями, рекомендациями. «В начале работы нам показалось, что горожане устали от образа нефтяного региона и не хотят ассоциировать его с добычей ископаемых, а склоняются скорее к историческому облику. Но оказалось, что нефтяной фонтан или нефтяная вышка около аэропорта, напротив, очень привлекает людей – только в правильно оформленной туристической упаковке. Еще обращу внимание на один не самый популярный, но художественный образ, который предложили представители фокус-группы: «Тюмень – город-сад». Если вы не можете полететь в Японию на цветение сакуры, прилетайте в Тюмень на цветение яблони. Потому что в регионе событие с цветущими деревьями тоже не проходит мимо горожан и туристов», – пояснила она.
Ольга добавила, что подробное структурное исследование станет хорошим помощником для дизайнеров в работе по созданию бренда тюменского региона.
Подробные результаты исследования и бриф для дизайнеров опубликован на сайте visitetyumen.ru Организаторы ожидают к 10 сентября получить около 50 различных дизайнерских вариантов бренда Тюменской области. А с 20 по 30 сентября разработчики будут защищать эти проекты перед экспертной группой и всеми желающими.