Подпишитесь на интересные события в Тюмени прямо сейчас!
пн вт ср чт пт сб вс

монолог

Арктический дневник: заметки побывавшего на полюсе мальчика

15/10/2012

Турагенты говорят, что популярность путевок на Северный полюс в последнее время растет – россияне все чаще предпочитают солнечным Анталии, Хургаде и Пхукету «заросшую» льдами Арктику, холодная романтика которой очаровывает своей почти неприступностью.

w361h238 nc650 img main 13853 n

Минувшим летом там побывал 11-летний Дима Сафиоллин, дневник которого с фотографиями мы здесь и приводим:

Семнадцатое июля, 2012 год.
Мы собрали чемодан и я отправился к дедушке.

Восемнадцатое июля.
Сели в самолет в шестнадцать часов двадцать минут и отправились из аэропорта Шереметьево терминал «Д» в Мурманск. Туда мы прилетели в восемнадцать часов двадцать минут и отправились в отель.

Девятнадцатое июля.
Друг моего дедушки глава муниципального образования города Североморск Абрамов Александр Павлович предложил нам устроить экскурсию по Мурманску и Североморску.

Сначала Александр Павлович показал нам город Мурманск, а затем Североморск, где мы увидели памятник Алеше, посвященный всем защитникам Североморска.

После мы отправились в ресторан – корабль, на территории которого находился зоопарк с кроликами, песцами, гигантскими петухами, утками, гусями, оленем и козлом. Затем была экскурсия на подводную лодку К-21, которую отреставрировали и сделали музеем для посетителей и туристов. Эта лодка прошла Великую Отечественную войну, а затем стала тренировочной лодкой для молодых подводников.

Еще мы увидели тяжелый атомный крейсер "Петр Великий". На нем были крылатые ракеты, торпеды, скорострельные зенитки, минометы и пушки различного калибра. А еще на нем был спортивный зал, где тренировались моряки.

В конце экскурсии мы посетили музей авиации, где мы увидели дом, в котором проживал Юрий Алексеевич Гагарин. Также в этом музее представлено много различных военных самолетов, которые были сбиты во времена войны, а затем отреставрированы и отправлены в музей.

Двадцатое июля.

В начали дня мы ничего не делали, но в пять часов за нами приехал автобус и мы отправились на атомный ледокол «50 лет Победы» - самый мощный в мире. После того как мы расселились по каютам, нас собрали в лекционном зале и рассказали технику безопасности. Затем мы увидели, как одевать спасательный жилет и костюм. В девять часов вечера мы отплыли от города Мурманска.

I20120927 761361 copy

Двадцать первое июля.

Часов в пятнадцать нам объявили шлюпочную тревогу. После учебной тревоги в восемнадцать часов сорок пять минут мы познакомились с капитаном и старшими офицерами.

Двадцать второе июля.

В десять часов тридцать минут Ирина прочитала нам лекцию на русском языке: "Притяжение полюса". Затем в шестнадцать часов тридцать минут Джон сделал презентацию на тему: "Краткая история Арктики".

I20120927 438815

I20120927 427591

В семнадцать часов казавшийся вечным туман, наконец, рассеялся. И нам удалось увидеть острова Франца и Иосифа. К тому же, в океане появились и небольшие кусочки льда.

В шесть часов вечера у нас был рекап и нам объясняли правила по безопасности при полете на вертолете.

К ночи появились серьезные льдины. Я выбежал на верхнюю палубу и начал наблюдать за льдом. Но я был не один: при первом же взгляде вниз мне удалось увидеть практически весь экипаж.

I20120927 456522

Примерно через часа два я увидел льдину, на которой была кровь. Буквально через секунд пять я увидел медведицу, у которой вся морда была в крови, и медвежонка. Они вместе плыли прямо вдоль ледокола, а потом я их потерял из виду.

После этого происшествия я спустился в низ и стал наблюдать с нижней палубы. После долгих ожиданий в двенадцать часов ночи я подустал и отправился в каюту в час ночи к нам в каюту забежала Валентина Афанасьева и разбудила меня. Я вскочил с кровати, оделся и мы быстро выбежали на палубу. Когда мы вышли, я увидел вдалеке медведя на льдине.

Двадцать третье июля.

В этот день мало чего произошло. Но все же я побывал на лекции Ирины в лекционном зале. Название ее лекции было таким: "Северо - восточный морской путь". Прошло полтора часа, и я отправился на рассказ Джеймса. Этот рассказ назывался: "Лед в океане: Морской лед и айсберги". Вечером у нас была "Церемония посейдона". После нее мы поднялись наверх, и у нас было барбекю на открытом воздухе.

Двадцать четвертое июля.

В десять часов тридцать минут я в лекционном зале смотрел фильм под названием "Путешествие Наутилуса". Но мне не удалось его досмотреть до конца, потому что наш ледокол сильно трясло. Затем я отправился на рассказ Джона, который назывался: "Работа на полярной станции на вулкане". После лекции я отдохнул и пошел на рассказ из жизни Биргит. Она ходила в экспедицию в две тысячи десятом году. Эта экспедиция называлась: "Последний градус, моя экспедиция на лыжах". Она готовилась к ней два года. Биргит отправилась в экспедицию на пятнадцать дней. Сразу после лекции Ян проинструктировал нас относительно следующего дня. Он сказал, что мы на следующий день выйдем на Северном полюсе. Там сделают нам официальные фотографии, и у нас снова будет барбекю. Еще нам разрешат искупаться в прорубе.

Двадцать пятое июля.

Вечером мы наконец-то нашли местечко, где можно пришвартоваться. Через час весь экипаж вышел на льдину. Мы встали в круг, и нам сделали официальные фотографии. Затем все, кто захотели, сфотографировались. После фотографий нам предложили осмотреть льдину. Но некоторые не пошли, в том числе и мы. После прогулки у нас было барбекю. Нам так и не прорубили прорубь, потому что боялись сделать трещину в льдине. Но все же несколько человек нашли проталину, и сделали большую дырку.

I20120921 209470

I20120921 598701

Двадцать шестое июля.

В пятнадцать часов мы увидели белого медведя, и ледокол долго шел за ним. Но у нас был другой курс. Мы повернули и поплыли старым курсом.

I20120921 808997

Двадцать седьмое июля.

В этот интересный день мы отправились кататься на зодиаках. «Зодиаки» - это надувные лодки. Мы обогнули остров Гукера, а затем нас высадили на него и дали погулять час, мы же как муравьи расползлись по территории.

I20120921 142456

Двадцать восьмое июля.

Нас разбудили в два часа ночи, после чего мы отправились на зодиаках осматривать местность. Говорю заранее, что это было не зря. Мы увидели двух моржей! Они долго демонстрировали свое любопытство. Затем мы отправились обратно на ледокол.

I20120921 186330 copy

После завтрака нас стали на вертолете отправлять по шесть человек на гору, которая находилась на острове Бел и Мейбел. Мы сделали несколько фотографий и нас забрали».

В завершении хочу добавить, что мне очень понравилось наше путешествие, оно оказалось интересным и запоминающимся. Такие поездки помогают лучше узнать мир вокруг нас, ведь на нашей планете столько замечательных уголков!».

Автор: Дима Сафиоллин

источник: http://ugrastroyinfo.ru

• Вконтакте

БУДЬ В КУРСЕ СОБЫТИЙ!

Подписывайся на #СобытияТюмени в TelegramFacebookInstagramВконтактеОдноклассники