Подпишитесь на интересные события в Тюмени прямо сейчас!
пн вт ср чт пт сб вс
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 
 
 

монолог

Париж

27/02/2012

Многих с первого дня мучает вопрос, куда сходить в Париже. Предлагаю Вам идти вперёд. Куды глаза глядят. Как писал Моруа в Париже нельзя гулять по плану, там надо идти туда, куда зовёт душа. На отдыхе нередко бывает такое настроение, что приятно просто послоняться по улицам наблюдая за жизнью обычных людей. Попробую порекомендовать пару маршрутов. Они ни в коем случае ни к чему Вас не обяжут и возможно интереснее всё придумать самому, но в первый раз всё равно стоишь с картой как бравый витязь у камня на перепутье и неизбежно теряешь время, ориентируясь на местности.

Первый из них это прогулка главным образом по Монмартру. Как вариант можно предложить следующее. Начать предлагаю с Вандомской площади (метро Op?ra) - там можно поглазеть на высокую купоросного цвета колонну, отлитую из трофейных (уральских в том числе) пушек, что стоит посередине площади представляющей собой изящное каре из окружающих домов, построенных в классическом стиле. Количество живших тут знаменитостей зашкаливает. Если набраться смелости, то можно заглянуть на дринк в Ритц.

                                 p1

Дальше по коротенькой rue de la Paix вы выходите к Парижской Гранд Опера. Здание Оперы гармонично вписано в городской ландшафт и фото на фоне его получаются удачные. С правой стороны в нём открыт магазин с оригинальными сувенирами в виде миниатюрных балеток, пачек и т. д. Справа от Оперы магазин Apple Store. Очень удобно. Жену к балеткам, а сами туда, новинки глядеть.

После Оперы на метро доезжаете до станции Anvers и, ориентируясь на белые купола Сакре-Кер, идёте до подножия холма мимо череды ресторанчиков, лавок, торгующих сувенирами и открытками. Поднимаетесь наверх на фуникулёре либо пешком по широкой лестнице, на каменных ступенях которой беззастенчиво располагаются ватаги туристов, как, впрочем, и на всём каскаде лужаек, спускающихся от церкви.
После базилики, выйдя наружу, поверните за толпой направо и вскоре окажетесь на шумной площади Тёртр, со всех сторон окруженной открытыми террасами ресторанов. Можете потолкаться там некоторое время среди туристов, покупающих картины - раскраски (да, увы, в основном раскраски) у местных художников и, обойдя площадь справа, пойти верх к rue des Saules, дом 22, где расположено кабаре Lapin Agile, а, вытянув шею, можно через забор поглазеть на махонькие монмартрские виноградники.

                                p2

Следующее место для фоток - современная скульптура по рассказу Марселя Эме «Проходящий сквозь стену». Расположена на одноимённой площади. Потом на улице Лепик щёлкаетесь у мельницы Мулен де ля Галетт (по этой же улице в 54-м доме жили братья Ван Гог). Дальше можно дойти до дома всё той же невезучей Далиды, что на улице Оршан,11. После шагаете до сквера Жан-Ристус на площади Аббесс, где расположена так называемая Стена любви (но помните, что к вечеру сквер закрывается) и, найдя там три заветных слова, начертанные по-русски, спускаетесь, наконец, вниз до кабаре Мулен Руж на площадь Бланш.

                             p3

Ещё можно также рассмотреть такой маршрут по центру Парижа. Начните его от Трокадеро (станция метро Trocad?ro) самой известной парижской смотровой площадки и любимого места для позирования всех прибывающих в Париж иностранцев. Включая генералов гитлеровских армий. Эйфелева башня предстаёт перед Вами довольно внезапно по выходу из метро и вид, открывающийся на неё отсюда, действительно потрясает, такая она неожиданно здоровенная. Сплошные восклицательные знаки.

За ней ровной грядкой лежит Марсово поле, упирающееся в Военную Академию. Слева виднеется позолоченный купол Дома Инвалидов, внизу течёт Сена, по которой в разные стороны снуют украшенные гирляндами кораблики с беспечными пассажирами, весело машущими друг другу и туристам, гуляющим по набережным. Прямо под Вами грандиозный спуск с фонтанами до моста Иена. Раньше на этом месте традиционно проводились Всемирные Выставки.

                            p4

Последняя была, если я не ошибаюсь, перед войной, и слева был павильон тогда уже фашистской Германии, а напротив его скульптура «Рабочий и колхозница». Советский серп и молот почти до самого открытия победно возвышался над остальными павильонами, но в последнюю ночь коварные фашики успели-таки приколотить на фронтон своего здания германского орла, что получился на пару метров выше творения Мухиной, из-за этого лишь в сорок первом получившей за свой монумент вполне заслуженную ей Сталинскую премию.

Дружно полагая, что фото у зелени придаёт им более юный и цветущий вид они по-лебединому раскидывают руки, на несколько секунд застывая с улыбкой перед кустарниками. Мужчин же флористика интересует куда в меньшей степени и обычно они снимают с разных ракурсов саму конструкцию башни угрожающе-сексуально выдвигая в её сторону объективы фотоаппаратов.

Тут у Вас есть выбор, либо подняться на башню, либо двинуться дальше. Если не хотите отстоять под подолом башни очередь в тридцать три коровы, то вот сайт для покупки билетов . Хотя и на самой башне хватает очередей, к лифтам всё равно стоять придётся, ведь Эйфелева Башня имеет, как известно, три уровня. На первые два можно подняться как на лифте, так и по лестнице.

                          p5

Я всегда поднимался только до второго, да и то страшно, больше ста метров уже. На уровнях есть бары, где можно выпить кофе. На верхний уровень попадают только на лифте, покупая билеты в кассах второго уровня. Подняться на башню, конечно, хочется каждому, а вот насчёт вида на парижские крыши мнения среди туристов разные. Париж не Флоренция, он и в самом деле сверху сер бывает, как Миллер и писал.

Особенно в пасмурную погоду, когда в Париже идёт его фирменный аэрозольный дождик. На такой высоте бывает, приходит ощущение некой нереальности всего с тобой происходящего, а между тем вокруг обычные люди живут своей рутинной жизнью - кто-то в саду на крыше своего дома поливает цветы, кто-то мастерит что-то на веранде, на корте совсем рядом с башней черно-белая ребятня гоняет мяч.

Как мне кажется, визит на башню лучше запланировать на последние дни, когда многие места в Париже станут для Вас узнаваемы. Мы в последний раз на башне попали в занятную ситуацию. Как правило, там толпы народу, а тут вдруг всё опустело. Куда-то пропала группа визжащих от счастья итальянистых школьников и, забрав с собою дюжину сварливых грудничков, уехала наверх пакистанская семья человек из сорока, не меньше. И никого.

Толи лифты отрегулированы таким образом, толи внизу что-то случилось, но мы в течение почти 15-ти минут оставались на втором уровне абсолютно одни к вящей радости детей, набивших карманы лежавшими на столиках карандашиками с рисунком Эйфелевой башни. Нам же стало как-то тревожно, и мы поспешили на выход.
Если решите подняться на башню в другой более погожий день, тогда Вы разворачиваетесь от Эйфи, переходите площадь и, идя по авеню Клебер, достигаете следующий парижский тренд - Триумфальную Арку. Она возвышается как гигантский аккумулятор, будто заряжаясь от которого во все двенадцать отходивших лучами улиц растекаются автомобили и толпы парижан и туристов. Тут можно перейти по подземному переходу непосредственно к ней и почитать вблизи места выигранных Наполеоном сражений. В том числе и в России. Как ни крути, а Москву-то он всё же захватил.
От арки открывается перспектива на расположенный довольно далеко район Дефанс - парижский Сити. Визуально он вроде рядом, но туда лучше добираться на метро. Выйти не на терминюсе, а на предпоследней станции и прогуляться до миттерановской Арки Дефанс. Район довольно авангардистский, со своеобразной архитектурой, но если Вы до этого побывали в Нью-Йорке, то после Манхэттена здешние небоскрёбы кажутся несколько смешными и неоригинальными. И все как будто одинаковые.

Как бы там ни было, деловой район на окраине это неплохое решение проблемы городских пробок. В городе такси чуть ли не больше, чем частных авто. И ездят все вежливо, аварий не увидишь. Права пешеходов полностью признаются, причём как раз по той причине, что и свои права уважаются. В России, к сожалению, только-только сейчас начинает зарождаться подобная культура вождения. А пока, как Вы знаете, принцип у нас один - кто на дороге пропустит тот кунак, а кто подрезал - кровник.

В противоположную сторону от Триумфальной Арки начинаются Елисейские Поля. Предстают они перед Вами в виде широченного, засаженного каштанами и клёнами проспекта, с растяжками французского флага, массой ресторанов, кафешек и чайных домиков. Этот оживленный проспект по праву считается самой дорогой улицей Парижа. Вот по ней Вы и следуете, заглядывая по пути в многочисленные роскошные витрины.



                        p6


Здесь Вас с обеих сторон ждёт бездна магазинов, синема, театры, цирки, павильоны, площади с фонтанами, скульптуры. Мы обычно здесь курсируем с левой стороны на правую, и обратно. Если идти от арки, то левая сторона кажется более демократичной, и магазины попроще. Там большущая Сефора, Диснеевский магазин, мюзик-холл Lido (можно зайти в фойе глянуть на фото танцовщиц топлес), мерсовский и альфовский автосалоны с новинками. Как и в любой европейской столице на Елисейских есть русский ресторан «Распутин», прямо напротив Лидо находится.
Еще в Париже в изобилии имеются и по-настоящему шикарные кафе и рестораны. Только плати и le vin est tire, il faut boire. С роскошным интерьером, множеством зеркал, ароматом хороших свечей и т. п. Вечер при желании можно провести очень эффективно. Поглазеть на дорогие вечерние туалеты дорогих дам, съесть эксклюзивного вонючего сыра, поулыбаться похожей на ангела официантке. Домой оттуда доставят на хорошей машине. Уезжать рекомендую в тот самый момент, когда уже ограниченное количество женщин в зале начинает заставлять Вас по-новому взглянуть на оставшихся. И целее будете, и деньги на дьютики останутся.

Итак, прохаживаясь по полям уже почти параллельно Сене, вы дойдёте до Круглой площади, после которой с обеих сторон начинаются скверы с богатыми особняками. Достигнув Малого и Большого дворцов, посмотрите направо - между ними сверкая позолотой скульптур, покажется мост Александра III с коваными гирляндами, цветами и амурами на своих фонарях и перилах. Выглядит он по-купечески помпезно, но возможно именно за эту чрезмерную роскошь он больше всего и любим парижанами на зависть трем десяткам других парижских мостов. Если пойти в противоположную мосту сторону, то за густыми и плотными деревьями можно увидеть похожих на стаю макак туристов, нелепо подпрыгивающих с фотиками у заднего забора Елисейского дворца.

                        p7

И вот Вы выходите на великолепную place de la Concorde с медно - золотыми фонтанами наподобие ватиканских и видавшим виды египетским обелиском - центральную площадь Парижа, Площадь Согласия, где не так уж и давно революционно настроенные французы с радостью рубили головы своим королевнам.
Свою же голову Вы можете повернуть налево и в конце улицы увидите Мадлен, церковь Магдалины, построенную в виде греческого храма, вблизи неожиданно огромную. Вообще в Париже много стилизации под греков и объясняется это тем, что на момент строительства Шлиман уже как раз открыл свою Трою, и соответственно интерес в то время к античному миру был немалый.

С другой стороны на левом берегу, Вы увидите расположенную в Бурбонском дворце Национальную Ассамблею Франции (аналог нашей Думы).

А прямо перед Вами раскинулся сад Тюильри. Классический французский парк с множеством различных по стилю скульптур и бегающими по его дорожкам спортсменами. Весной сад весь уже в цвету, там можно покормить вынесенными с завтрака круассанами плавающих в его прудиках - фонтанах диких уток и даже посидеть отдохнуть, если конечно удастся отхватить себе зелёный металлический стульчик. По главной аллее парка Вы достигаете следующую арку - Арку Карузель. Если повезёт, и Вы будете гулять в погожий день, то она, скорее всего, Вам понравится. Построена арка из розового камня и эффектно отсвечивает на солнце.

Напротив неё расположен Лувр, его архитектурный комплекс выделяется богатым скульптурным оформлением зданий старинного королевского дворца. Так уж получилось, что мне пришлось немало побродить на экскурсиях по различным дворца и замкам. Может быть, поднадоело и последнее время их холодная роскошь меня как-то не трогает. И даже порою кажется, что те представители монаршего сословия, что выстроили себе такие домины, явно чувствовали себя в них неуютно и дискомфортно, что вероятно и приблизило период их дальнейшего разложения и упадка. Посередине двора Лувра стоит пирамида, постройка довольно спорной архитектурной ценности, примета того времени когда Миттеран на Париже тренировался.
                      

                      p8

 Еще советую посетить небольшой музей Оранжери, что находится в правом нижнем углу парка Тюильри. Сайт http://www.musee-orangerie.fr/. Билеты можно заранее не брать. Очередь там небольшая, минут на пятнадцать максимум. В основном туда идут на «Кувшинки» Моне, что представлены в двух больших овальных залах. Сходите, музей производит очень приятное впечатление. Потеряете семь евро и час времени, зато хорошее настроение от просмотра получите гарантировано. Меня там почему-то цепляют алкашные морды Сутина.

После Лувра Ваш путь неизбежно протекает до острова Сите, на котором сперва покажется занявший пол-острова Дворец Правосудия и мрачноватое здание бывшей тюрьмы Консьержери. Тут можно перейти по Новому мосту на левый берег и глядя на Сент-Шапель двинуться к Нотр Даму вдоль набережной Орфэвр (если перейти ещё раньше, то можно прогуляться мимо лавок парижских букинистов).
Старшее (читающее) поколение еще помнит на этой набережной дом с патрулями, где по замыслу любвеобильного мэтра буржуазного детектива Сименона, вечно уставший комиссар Мегрэ долгие годы защищал чужую частную собственность (главную, как известно, основу капиталистического общества).

Тут уместно вставить несколько слов о французских силах правопорядка. Их, к счастью, не столько видов как скажем в Испании, и подразделяются они в основном на жандармерию и полицию. Т. е. на ажанов (в синей форме) и жандармов. Первые из них в подчинении МВД, вторые люди военные. В случае если с Вами вдруг что-то, не дай бог, случилось либо просто заблудились (и если всё у Вас в порядке с документами), то смело решайте любые проблемы с первым же попавшимся представителем силовых структур. Это не наши серые побирушки, помогут обязательно.

Вид на собор Парижской Богоматери с левого берега всех впечатляет. Выглядит он оттуда величественно, хотя и несколько сумеречно. Перейдя к нему по мосту и осмотрев собор снаружи можно бесплатно пройти внутрь и вместе с другими туристами двинуться в медленно идущей толпе вперед до того места, где все вертят задранными головами изо всех сил стараясь разглядеть легендарное окошко-розу среди мягкого свечения разноцветных старинных витражей. Затем все обычно разворачиваются.



                        p9

После того как Браун, собрав кучу псевдофактов, лихо расписал историю «Кода да Винчи», по таким местам как Нотр Дам и Сан Сюльпис началось настоящее паломничество. А после выхода фильма даже в России любителям подобной мистики в три листика предлагаются экскурсии по этим местам. Вот и бродят наши там, оглядываясь по сторонам и ничего вокруг не понимая, крестясь на всякий случай по православному на все католические статуи и заодно на морды химер и горгулий. Сам я по церквям хожу редко, бывает верующие там молятся или просто люди нагрешили, свечи ставят, чего мешать. Но внутренняя атмосфера собора, звуковым сопровождением которой выступает органная музыка, действительно завораживает.

Покинув Нотр Дам, вы проходите направо по мостику через реку к показавшемуся большому вычурному зданию, стоявшему на уютной площади с бронзовыми фонарями и традиционной небольшой каруселью сбоку. На карте оно было обозначено как Hotel de Ville и некоторые даже хотят там поселиться. Но это, конечно же, не отель, а здание городской ратуши (Отель де Виль) - великолепный, богато украшенный снаружи скульптурой дворец. Пожалуй, одно из красивейших зданий Парижа.
Пройдя Гревскую площадь у мэрии, пересекаете улицу Риволи и по rue du Renard доходите до необычного здания с ползущими по его стенам разноцветными пузатыми трубами. Центр Помпиду http://www.cnac-gp.fr/ - похожее на химзавод строение с новаторскими строительными решениями. Внутри музей модерна, сам он с его современными замороченными инсталляциями может и не привлекать, но площадка перед ним всегда полна туристов, музыкантов, жонглёров и просто всяческих отвязанных фриков.


Дальше сбоку площадь Стравинского (после дягилевских сезонов одного из самых любимых французами русских композиторов) с фонтаном и авангардными фигурками - персонажами его произведений. По вечерам там тоже разыгрываются сценки.
Вот, за два дня Вы и посмотрели в Париже, на мой взгляд, немало. Конечно, остаётся еще полно всего, и куда двинуться дальше решайте сами. Представления людей о прекрасном всегда сильно различаются и обусловлены особенностями их воспитания и общественного бытия. Кто о чём дома мечтает. C,est pourquoi сложно советовать, что посещать, каждому своё.
  

Автор Роберт Ягафаров

 

  • Вконтакте
  • Facebook

БУДЬ В КУРСЕ СОБЫТИЙ!

Подписывайся на #СобытияТюмени в TelegramFacebookInstagramВконтактеОдноклассники

партнеры