В 2010 году ведущими рестораторами Тюмени было создано некоммерческое партнерство под интригующим названием «Ассоциация гостеприимства». Основой ассоциации послужило объединение предприятий индустрии питания и гостеприимства всех уровней и направлений: рестораны высокой кухни и предприятия быстрого обслуживания, городские отели и загородный гостиничные комплексы, клубы и развлекательный центры, общественные организации представителей сферы индустрии гостеприимства, учебные профильные заведения. За два года успешной работы «Ассоциацией гостеприимства» было проведено немало интереснейших конкурсов и мастер – классов от ведущих специалистов в сфере бизнеса.
Вот и октябрь 2012 начался в «Ассоциации гостеприимства» подведением итогов турнира по футболу среди участников данного проекта. Награждение победителей состоялось 1 октября в отеле «Тюмень». Заместитель директора Департамента по спорту и молодежной политике Луиза Носкова, совместно с организатором и куратором данного турнира Денисом Самойловым вручили памятные дипломы участникам состязания. 3 место занял «Ассорти Ресторанс», 2-холдинг «Максим», 1 место – «Отель Тюмень». Далее мероприятие продолжила Лариса Невидайло-президент Ассоциации гостеприимства Тюменской области, рассказав всем гостям и партнерам «Ассоциации гостеприимства» о конкурсе рестораторов, который состоится в рамках фестиваля «Тюменское гостеприимство 2012».
Лариса Кирилловна, 2010 году было создано некоммерческое партнерство «Ассоциация гостеприимства». Что явилось идеей для вдохновения и дальнейшего воплощения данного проекта?
– Во всем мире и во всех странах есть данная ассоциация. Совместно со многими тюменскими рестораторами, мы долгое время планировали, обсуждали тему создания партнерства и в Тюмени. Конечно, я и сама с трудом верила, что все получится. Но, у меня есть принцип: «брать, и делать»! И, если первое время членов партнерства было очень мало, то на сегодняшний день у нас есть и служба такси, и порталы, и газеты… Нас очень много! Ведь «Ассоциация гостеприимства» - это не только большое и емкое название, это не только еда,- это, прежде всего, полный спектр услуг. И у членов организации партнерства, есть определенная система бонусов между собой, и неважно, отель это или ресторан.
Лариса Кирилловна, вот Вы обозначили, что в самом начале создания «Ассоциации гостеприимства», было малое количество членов данного партнерства. А, каким образом, осуществлялся пиар проекта?
- Прежде всего, каждый должен качественно делать свое дело. Желать развиваться, желать быть лучше. Мы проводили мастер-классы для клиентов. Каждый из членов партнерства, каждый из нас, кто добился успехов, бесплатно проводил мастер-классы, делился опытом для любого желающего, который мог прийти к нам. Мы стали много работать с детьми из техникумов, училищ, института культуры. Ведь, как мы нуждаемся в учащихся, так и они нуждаются в нас. Мы все нужны друг другу. И это общение, прежде всего, взаимовыгодно. Конечно, появляется с каждой неделей с каждым днем все больше новых партнеров. И все мы с нетерпением ждем общее собрание, на котором обязательно происходит дегустация новой продукции, вновь прибывших партнеров. Ну, и конечно,- это обмен и знаниями, и опытом, и получение консультаций по возникающим вопросам.
В этом году объявлен первый региональный конкурс рестораторов «Тюменское гостеприимство 2012». Данный конкурс будет проходить каждый год? Или это единовременный проект?
- В период становления ассоциации, мы мечтали о том, чтобы одним из наших направлений деятельности были конкурсы. Ведь каждому интересно расти, интересен дух соперничества. Любой, нормальный, амбициозный человек хочет роста, и прежде всего профессионального, вне зависимости от того в какой сфере он трудится. А, так как все мы потребители данного сервиса, конкурс проходит в несколько этапов. Первый-это отельеры, затем официанты и бармены, и следующий, самый сложный – это повара, кондитеры. И поэтому могу сказать так, если у нас все получится….. А у нас обязательно все получится, и мы будем проводить такой конкурс и в следующем году! Мы нарабатываем опыт, в очень интересном и нужном направлении для гостеприимства. Прежде всего профессионализм, а затем гостеприимство Тюменской области!
Одной из задач ассоциации «Тюменского гостеприимства» является повышение квалификации не только обслуживающего персонала, но и непосредственно руководителей. Как это осуществляется? И, «кто» должен получиться на выходе?
- Если говорить о руководителях холдинга, то мы для них проводим тренинги, приглашаем тренеров. А, если говорить о руководителях техникумов и училищ, которых мы приглашаем к нам на работу, здесь уже на практике они могут посмотреть, как происходит работа, на каком оборудовании. Мы, так, скажем «опыляем» друг друга знаниями, умениями и опытом. И, когда становимся более профессиональными - учим детей. У нас есть специальный проект для них под названием «Успешные люди». Дети с удовольствием слушают, задают вопросы, ну, а я, с не меньшим удовольствием делюсь опытом и знаниями!
Текст: Ольга Харламова
Фото: Евгений Шаров
БУДЬ В КУРСЕ СОБЫТИЙ!
Подписывайся на #СобытияТюмени в Telegram, Facebook, Instagram, Вконтакте, Одноклассники