Подпишитесь на интересные события в Тюмени прямо сейчас!
пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
 
 
 
 
 
 

персона

Александр Моор

В ЧЕМ ТВОЯ СИЛА, ТЮМЕНЬ?

27/11/2012

Клуб тюменских предпринимателей «Меркурий» продолжил серию встреч, посвященных теме «Городская среда». В этот раз гостем клуба стал глава администрации города Тюмени Александр Моор.

 

Эдуард Омаров, генеральный директор ООО «Кванта Плюс»:

 

Александр Викторович, мы часто беседовали с вами тогда, когда вы были заместителем губернатора Тюменской области и решали вопросы областного масштаба. Мы рады, что сегодня у нас есть возможность пообщаться с вами, как с главой администрации города Тюмени. Нам интересно, каким вы видите город, его проблемы и пути развития. Ведь Тюмень, как областной центр, растет, по активности она догоняет Москву. И, конечно, увеличивается плотность движения транспорта, мы уже с трудом перемещаемся по городу.

 

Александр Викторович, неизбежный вопрос: виноваты дороги или нас так много, или мы стали чаще ездить?

 

Александр Моор: Можно говорить отдельно про дороги, парковки. Но на самом деле эти частности, как блоки, нанизываются на стержень, который называется градостроительным планированием. И многие сегодняшние ситуации, связанные с некомфортнойгородской средой, являются следствием ряда объективных и субъективных причин в строительной деятельности.

 

Вопрос: почему в городе много пробок? Говорят, потому что количество транспорта на душу населения растет, а площадь дорог не увеличивается. Число машин в городе и днем и ночью одинаковое, но в позднее время они не ездят. Причина в том, что в течение дня у тюменцев возникает потребность в большом количестве передвижений по городу.

 

Как правило, это дом – работа – детский сад – школа – больница, по выходным – торговый центр или дача. Но на секунду представьте: если бы наш город был спланирован так, что в 30-минутной шаговой доступности от места проживания было бы все необходимое. Согласитесь, что передвигаться на автомобиле не было бы смысла?


Самый дорогой способ решения проблемы автомобильных пробок – это строительство новых дорог. Причем – мы никогда не угонимся в темпах их строительства за темпами увеличения автопарка. Соответственно, решение должно быть исключительно долгосрочным. При планировании новых городских территорий нужно исходить из принципа шаговой доступности (грубо говоря, 2х2 км) основных объектов, учреждений, которые удовлетворяют насущные потребности горожан.


На мой взгляд, самый правильный способ урегулирования проблемы активного перемещения по Тюмени – сделать пользование автомобилем в городе менее выгодным, чем общественным транспортом. Для этого, конечно, необходимо, чтобы последний был современным, развитым и удобным. Движение строго по часам, как в метро. Это задача во всех отношениях менее затратная по финансовым и временным ресурсам, чем строительство дорог. Безусловно, нужно и развивать общественный транспорт, и строить новые дорожные сети, здесь одно дополняет другое. В городе есть еще районы, которые в силу сложившейся застройки не обеспечены необходимой дорожной инфраструктурой, и там нужно проектировать дороги и развязки. Но видеть панацею от пробок только в расширении дорожной сети – неверно. Сейчас запускается комплекс «Паркон». Это видеофиксация нарушений: правил дорожного движения, благоустройства, – например, стоянки машин в неположенных местах. И многие нарушители уже получают предписания (квитанции) и далее обязаны заплатить штрафы.

 

Эдуард Омаров: Александр Викторович, что, на ваш взгляд, может быть визитной карточкой, брендом Тюмени?

 

Александр Моор: Хороший вопрос… Четко сформулированного ответа у меня нет, хотелось бы подискутировать на эту тему и послушать мнения…

 

Эдуард Омаров: Возможно, брендом Тюмени является то, с чем идентифицируют наш город. Наверное, все помнят, что в 1960, 1970, 1980-е годы наш город был «гастарбайтером», люди приезжали на «шабашку», отсюда ехали на Север вахтовики и так далее. Прошло время, у нас появилось много вузов. Сегодня, для справки, практически 10% работоспособного населения города работает в этих учреждениях. Более ста тысяч студентов – это один из векторов развития региона.
Пять-семь лет назад трендом было развитие агропромышленного комплекса…
Что является трендом сейчас? На что можно сделать ставку как на стратегию развития города?

 

                             Круглый стол

 

Алексей Салмин, президент ГК «Автоград»: У нас очень интересный город, при этом достаточно компактный. Например, такие как Пермь, Екатеринбург или Челябинск намного сложнее сделать комфортными для проживания. В Тюмени на самом деле неплохо сложена инфраструктура, мы достигли высоких показателей по благоустройству. Но у меня предложение такое: сделаем Тюмень самым культурным среди малых городов в сфере общественного поведения! Это социально значимая задача, для решения которой, я уверен, у нас есть все предпосылки.

 

Александр Моор: Это суперзадача! Как цель – просто здорово!

 

Сергей Лесков, генеральный директор ООО «Геопроект»: По профессии я градостроитель, и мне радостно, что Александр Викторович правильно расставил акценты. Рассуждать только о городе и его инфраструктуре, на мой взгляд, неверно. Прежде чем дискутировать о решении какой-либо проблемы, нужно говорить о человеке. Точно так же на тематику бренда необходимо выходить через человеческие понятия: город любимый, комфортный, культурный, счастливый, безопасный. Это привлекает всех, потому что не зависит от профессии, уровня достатка. Кто мы, то общество, которое живет в этом городе, каковы наши ценности, интересы – вот главные вопросы.


Что касается пробок, мне понравился анекдот, который рассказали наши дорожники на форуме градостроителей в Москве. Стандартный вопрос, когда человек доберется из пункта А в пункт Б, задали автомобилисту, дорожнику и градостроителю. Первые два делали расчеты, а последний сказал: «А никогда, потому что ему туда не надо!»
Как только человек появляется на улице со своим интересом – начинается движение. Совершенно верно замечено, что мы слишком много перемещаемся, процентов 60 – бессмысленно, и сами создаем друг другу проблемы.


И еще один показательный пример: в Японии сделали компьютерный вариант токийской автомобильной дороги, учли, просчитали все необходимые параметры, и через полгода все равно появилась пробка. Человеческий фактор.

 

                             Александр Моор

 

Владимир Попов, генеральный директор компании «МИР»: Компания «Мир» запустила в прошлом году в социальных сетях акцию «Тюмень – родина буквы «Т». По этому поводу мы собирали два круглых стола, мнения участников которых, как всегда, разделились. «Кому это нужно?» – спрашивает народ. Прежде всего надо понимать, что дети должны гордиться тем местом, где выросли, и не хотеть отсюда уезжать. Для этого требуется создать соответствующие условия: горожане должны ощущать, что власть заботится о них и стремится сделать их жизнь комфортной и безопасной.


Я не готов сегодня рассуждать о процентах, но возрастная группа говорит: «Тюмень – это нефть и все, что с ней связано», а молодая: «Тюмень – это не город нефтяников, это город энергичных людей», приводя такие аргументы: бизнес, его живость, вузы, предпринимательская инициатива. И это обсуждение большинству населения нравится, так что беседа продолжается. Я приглашаю всех зайти на сайт компании, посмотреть на реакцию обычных горожан, представителей разных слоев населения и возрастов. Кстати, одному из участников дискуссии 73 года. Людям, которые здесь живут, небезразлично это место, как оно будет называться.


Есть еще инициатива Анатолия Омельчука (ГТРК «Регион-Тюмень»), который предлагает позиционировать Тюмень как центр Сибири. Я думаю, есть, над чем подумать.

 

Ольга Калюжная, заместитель председателя правления Сибирского банка реконструкции и развития: Тюмень – действительно красивый город. Путешествуя по стране, я не видела более освещенного города, чем наш, кроме столицы. Но вот вопрос культуры поведения на улицах, на мой взгляд, стоит достаточно остро… Этого нельзя не видеть и об этом нельзя не говорить: люди бросают окурки мимо урны, плюют под ноги, выбрасывают бутылки из окон. Возможно ли на уровне муниципалитета ввести какие-то штрафы? Например, есть опыт Астаны, где применяются жесткие штрафные санкции. Они сравнительно недавно введены, но эффект уже есть. Хочется видеть наш город чистым.

 

Александр Моор: В 2008 году в административный кодекс внесены изменения – административные меры за нарушения правил благоустройства: наказания и штрафы. Другое дело, что надо успевать фиксировать и идентифицировать лицо, сделавшее это. Чтобы составить административный протокол, нужен конкретный нарушитель.

 

Эдуард Омаров: И все-таки что могло бы стать визитной карточкой Тюмени? В Германии проходит такой праздник, как «Октоберфест», в Австрии – Венский бал. Вологда известна своим маслом, Тула – пряниками…

 

Вадим Коряков, генеральный директор ООО «УК «Строй-Дизайн»: Я два с половиной года занимаюсь производством. Акриловые ванны, которые мы делаем, продаем во многих городах России, начиная от Краснодара и заканчивая Петропавловском-Камчатским. В связи с этим я много езжу по стране, общаюсь с клиентами, поставщиками о бизнесе, о тех условиях, в которых он развивается. И часто читаю удивление в глазах коллег-предпринимателей, потому как редкий город, редкий регион может похвастаться таким уровнем взаимного доверия бизнеса и власти, заинтересованности в сотрудничестве. Это на самом деле так – помощь Фонда развития и поддержки предпринимательства, департамента инвестиционной политики и поддержки предпринимательства значительна. Как предложение: сделать Тюмень городом предпринимателей, городом малого и среднего бизнеса. По моему опыту – ни в одном российском городе больше так не продвигают предпринимательство, как это делают в Тюмени.

 

Иван Бобков, заместитель директора по корпоративному управлению и стратегическому развитию ООО «Реал Медиа Тюмень»: Из опыта работы в банковской сфере могу сказать, что Тюмень воспринимается как город со стабильно высокодоходным населением. Это розничный город, и сюда идут в основном розничные финансовые структуры либо собирать депозиты, либо продавать потребительские кредиты. Что касается бренда города – Тюмень всегда была городом купцов.

 

Наталья Табокова, генеральный директор ООО «Калинов мост»: Чем Тюмень особенна? Стабильностью и основательностью сибирской. Все верно – человеку должно быть хорошо и тепло. Но при этом город нуждается в том, чтобы его воспитывали. И вопросы развития должны быть понятны каждому. Вспомните наши старые фильмы, в которых из громкоговорителя с утра начинали рассказывать, как мы будем жить, что правильно и неправильно. Это направляет человека по нужному пути в понимании того, как мы живем. Может быть, создать телевизионный канал «Городская среда»? Нужно вовлекать народ в причастность к движению. Необходимо разговаривать с населением чаще и больше о том, как и куда мы развиваемся.

 

Александр Моор: Создать культурный город, город счастливых людей – это хорошая, но сложная цель. И готовы ли мы воспринимать друг друга, обсуждать, что именно мы все понимаем под культурным городом, и стремиться к нему?

 

Эдуард Омаров: Говорят, чисто не там, где убирают, а там, где не сорят. Истина где-то посередине.

 

Александр Моор: По поводу идеи города предпринимателей. У нас бизнесмены есть, но все-таки их не так много. Однако имеется отличная продукция, на которую есть постоянный спрос как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Думаю, необходимо активно позиционировать его, что сделано в Тюмени.

 

Эдуард Омаров: Александр Викторович, а можете ли вы охарактеризовать тюменского бизнесмена: какой он, отличается ли от представителей бизнеса других регионов?

 

Александр Моор: Общение с тюменскими бизнесменами для меня, как главы администрации, всегда, безусловно, полезно, потому что развитием территории, на которой мы живем, занимается не только власть, но и вы. И вы правильно подметили, что бизнес в Тюмени очень энергичный и активный и может считаться одной из фишек города. Приятно то, что наше общение с предпринимателями строится не по принципу исключительно «Дай! Помоги!», а по принципу действительно дельного и выгодного сотрудничества.


Одним из его примеров сейчас станет и то, что мы создадим единый информационный ресурс для предпринимателей. Тогда сможем размещать на портале необходимую для бизнесменов информацию; специалисты администрации будут отвечать в режиме онлайн на вопросы, которые касаются как развития города, так и реализации городских проектов.

 

 

Текст Елена Рыдина
Фото Кирилл Спиридонов

Источник: Деловой журнал «Тюмень», выпуск 7

 

  • Вконтакте
  • Facebook

БУДЬ В КУРСЕ СОБЫТИЙ!

Подписывайся на #СобытияТюмени в TelegramFacebookInstagramВконтактеОдноклассники

партнеры