Председатель Наблюдательного Совета НП «Тюменский деловой Клуб», генеральный директор ЗАО Консалтинговая Компания «ПРЭФИШ» Сергей Шатохин 24 апреля 2013 года принял участие в форвардной панельной дискуссии на тему «Франчайзинг как стратегия развития бизнеса в регионах», прошедшей в г. Тюмени в рамках Всероссийского форума по развитию франчайзинга. Сергей Михайлович подчеркнул безусловную актуальность развития российского рынка услуг путем внедрения механизмов коммерческой концессии – это резко повышает качество обслуживания потребителей в регионах страны и способствует росту конкуренции на многих отечественных потребительских рынках.
Комментируя идею создания в регионах государственного механизма «одного окна», - как рычага содействия развитию франчайзинговой модели бизнеса, Сергей Шатохин высказал сомнения относительно эффективности таких инвестиций, так как только успешные предприниматели, своими руками и мозгами выстроившие эффективную бизнес-модель и «вызревшие» в реальных франчайзеров могут разработать действительную «формулу» франшизы, адаптировать её для конкретных территориальных площадок.
Кроме того, Сергей Шатохин напомнил, что правила ВТО существенно ограничивают государственные меры прямой финансовой поддержки предприятий, относящиеся к так называемой «желтой корзине ВТО»: субсидии, дотации, субвенции и т.п., но в тоже время абсолютно не регулируются косвенные меры господдержки из «зеленой корзины ВТО», например, финансирование экономических и маркетинговых исследований рынков, поиск, анализ и распространение позитивного опыта предпринимательской деятельности, в том числе франчайзинговых моделей ведения бизнеса. Поэтому, если и развивать механику господдержки продвижения франчайзинга в регионы, то следует использовать возможности консалтингового сообщества нашей страны.
Текст: Екатерина Бисимбеева
Фото: Екатерина Бисимбеева