Топ-стилист Wella Professionals, арт-директор журнала YOU Professional и креативный директор салона красоты «Стиль-бюро» Александр Крашенинников провел мастер-класс для тюменских парикмахеров.
С Александром мы встретились после почти двухчасового мастер-класса. Окруженный учениками, стилист охотно фотографировался с ними на память, время от времени поправляя моделям прически.
- Александр, какие тренды были представлены на мастер-классе?
- Сегодня я решил не привязываться к трендам как таковым и поставил для себя задачу сделать обычную салонную работу. Я посчитал для себя неправильным делать здесь какие-то подиумные работы.
- Сколько времени занимает создание образа?
- По-разному. Иногда 10-15 минут, иногда полчаса. Но если учитывать и подготовку, которую не видят те, кто сидят в зале, то, наверно, в общей сложности получается около 1,5 часов.
- Возможно ли мастеру сочетать в своей работе уникальность и трендовость?
- Мне кажется, это не просто возможно, это - необходимое условие успешной работы, по-другому не бывает. Просто брать и повторять какой-то тренд из глянцевого журнала неинтересно. И то, что мы видим в глянце, и наши четыре тренда Wella - это подиумные работы, которые служат всего лишь ориентиром, скорее даже вдохновением, их нельзя делать для людей в чистом виде. Основная задача любого уважающего себя парикмахера – понимать, про что этот тренд, и сделать его приемлемым для жизни, для человека.
- То есть сам человек не может подобрать для себя тот или иной тренд, для этого нужно отправиться в салон?
- Нет, смотрите, тренд – это не только салон. Тренд – это целый комплекс, который включает в себя все – начиная с характера человека и заканчивая, извините, чулками-колготками и нижним бельем. Говорить о том, что картинка – это есть тренд, нельзя. Тренд – это и картинка, и ее наполнение, т.е. внутреннее состояние человека. Поэтому здесь недостаточно просто взять, прийти в салон и вам там сделают тренд, нет. Для того чтобы его получить, сначала нужно определить, к чему вы тяготеете – какой у вас характер, какие у вас повадки, какая у вас работа. Это длительный процесс.
- И все-таки может ли человек проделать эту работу самостоятельно?
- Если человек хорошо читает цифры, будучи экономистом или кем-либо еще, вполне может быть, что он еще и обладает художественным вкусом... Но чаще всего проблема в том, что глядя в зеркало, вы видите совершенно не то, что видит человек, который призван видеть вас. Вы видите абсолютно другое изображение, стоя дома перед зеркалом. Поэтому только единицы могут сделать это сами.
- Вы работали гримером-парикмахером в театре и на телевидении. Насколько эта работа отлична от салонной?
- Для меня это одно и то же. Хотя специфика разная. В салоне нужно больше времени и внимания уделить не только общей картинке, но и чистоте работы, ее простоте, ее техничности. Когда вы работаете в театре или в кино, это мало кого интересует – картинка в целом должна быть красивая. А здесь и картинка должна быть красивой, и технически все должно быть сделано хорошо, и волосы должны быть блестящими, и так далее, и так далее…
- В Академии парикмахерского искусства вы преподавали «Историю и моду и прически». Какова на ваш взгляд – взгляд эксперта – логика развития истории прически? Как события в истории могут провоцировать те или иные тенденции в парикмахерском деле?
- Прическа - одна из составляющих моды в целом, она не существует отдельно. Любые исторические события напрямую влияют на развитие моды. Самые большие изменения происходят, конечно, в периоды войн – они сотрясают и потрясают. Когда начинается война, резко начинает меняться мода. Пример – в Великую отечественную войну многие женщины носили пальто наподобие мужской шинели, потому что перешивали их из солдатской формы. В мирное время меняется мода на приоритеты в текстуре ткани, в цвете - приходят более броские или более спокойные, пастельных оттенков. В мирное время мода очень вяло развивается, и это нормально, потому что люди хотят комфорта.
- А какие факторы влияют на то, чтобы мода развивалась в мирное время?
- Например, случился кризис - вдруг появилось сочетание бежевого и серого - абсолютно никакое. Теперь, когда уже все в этом кризисе живут, стало появляться несколько направлений. Я вот все-таки отстаиваю то, когда кризиса как будто нет. Этим занимаются многие модные дома, это когда все роскошно, дорого, жизнерадостно, много цвета, отделки и т.д. и т.п. Есть другое направление – скромное, усредненное, близкое к минимализму. Мне ближе первый вариант, я не хочу уподобляться упадническому кризисному настроению, мне это неинтересно.
- Есть ли в вашей профессии люди, на которых вы равняетесь?
- Мне сложно сказать, что есть какие-то люди, на кого я хотел бы быть похожим. Я встретил на своем пути огромное количество больших профессионалов. Но так получилось, что мы всегда были коллегами. Я никогда не был в роли ассистента. Мне бы хотелось, чтобы то, что я делаю, было похожим в чем-то живопись, в чем-то на прекрасную готовую фотографию, в чем-то на какой-то кинообраз. Меня не привлекает быть технически похожим на кого-то. Скорее, меня привлекают разные области искусства. И когда я что-то делаю, мне хотелось бы, чтобы это хоть как-то приближалось к ним. Это, наверно, то, к чему я буду стремиться всю свою рабочую жизнь.
- На вашем сайте есть информация о том, что одно из ваших увлечений – это путешествия. В какой из стран, где вы были, лучше всего обстоит дело с парикмахерским искусством?
- Не могу сказать. Я люблю бывать в Италии, там вообще с этим делом все хорошо. Я люблю бывать в Индии, там тоже с этим делом все хорошо. По-другому – но тоже хорошо! Там какого-то малоимущего мужчину могут стричь и брить на улице из окошка, я так понимаю, за каких-то 2 цента. Женщины там ходят все в прекрасном масле, красиво завязывают себе пучки. Может быть, я просто не бывал в тех, странах, где с этим плохо…
- А в России как с этим дело обстоит?
- Я часто задаю себе вопрос – «А для кого, собственно говоря, мы работаем?». Особенно, когда спускаюсь в Москве в метрополитен, что бывает очень редко. Я смотрю на чужие волосы и думаю – «Для кого я работаю? Куда ходят эти люди? Почему все так плохо покрашены?»
- А как вы для себя объясняете, почему так происходит?
- В Москве сколько людей… И те из них, которые могут себе позволить ходить в салон, это горстка по сравнению с миллионами, которые там проживают.
- Посещали ли вы салоны города Тюмени? Если да, то можете оставить комментарии?
- Нет, и я думаю, не стоит. Я не призван оценивать работу других людей. Для себя я определил – если кому-то нравится, что я делаю, я готов этим поделиться.
Фото: Ольга Гениевская
Текст: Ульяна Плюснина
БУДЬ В КУРСЕ СОБЫТИЙ!
Подписывайся на #СобытияТюмени в Telegram, Facebook, Instagram, Вконтакте, Одноклассники