• Роман, мы сразу о наболевшем: добровольно уйти с телеэкранов нашего славного города для многих покажется странным - ведь это престижная, модная профессия. Почему?
Представляете, Вы всю жизнь обучались гонкам, получили соответствующую квалификацию, у Вас классная форма, а главное – мощная машина: просто зверь. Но всегда с правой стороны от Вас находится инструктор, у которого есть педалька тормоза. И он ее нажимает, когда Вы уже практически «взлетели» над трассой. Так и на региональном ТВ – душновато. И ты так уже привык к инструктору, что даже на газ уже не жмешь, а так слегка притапливаешь и сбрасываешь скорость. Ведь даже соперников нет, все плетутся, а на пит-стопах обсуждают владельца команд. А хочется скоростей, новых трасс, новых побед. Метафорично наверное, но даже сейчас инструктор будто рядом сидит)
• Страшно было?
Ни капельки. Была уверенность, что именно сейчас пришло время. Даже кредит и рождение дочери не остановили. Потому что жена сказала: «Мы с тобой». Это было самое главное. И я «дернул кольцо»
• А команда? Наверное, оставили без ценных сотрудников тюменские телеканалы?
Команда на ТВ – это самое главное. Там коллективный труд, внутренняя конкуренция. Даже если облажались, то все вместе, всей редакцией. Это важно. В какой бы редакции я не работал, я ценил команду больше всего. После моего увольнения редакторский состав обновился, но это связано с новым руководителем скорее. Ценные кадры действительно со мной сейчас работают. Например, Анна Скорнякова, она была шеф-редактором и автором программы «Новостройка». Недавно к нам присоединился Антон Марамыгин, режиссер, оператор. Светлана Зорина, журналист, автор скандального проекта «Практикантки». Список большой.
• Работа на ТВ – это постоянный драйв, творчество. Но наверняка и здесь есть рутина. В чем она заключается?
Рутина в отсмотре материала – можно записать интервью с крупным чиновником и отсматривать его час или два. А потом взять готовый синхрон - всего полминуты для сюжета для программы. По идее, журналист заранее должен знать, что спрашивать у чиновника, и что он должен ответить, но многие ленятся готовиться к интервью. Хотя большинство вопросов ,к сожалению ,нужно согласовать.
• А если бы у Вас была возможность воплотить на ТВ любой проект, то что бы это было?
Сериал. Про зомби. Про сибирских зомби) Еще один проект – комедийный сериал. Когда я учился на курсах New York Film Academy в Москве я защищал проект «Восставший суфлер» про телевизионщиков, которые воюют с начальством, с собственной совестью и с конкурентами. Я бы еще завалил ТВ историческими программами в жанре «докудрама» (с постановочными сценами). Я бы хотел, чтобы зритель получал настоящее удовольствие от просмотра местного ТВ, чтобы люди ждали продолжения и искренне удивлялись.
• А почему вообще вам когда-то понравилось ТВ? Нам известно, что вы и ваш поток на журфаке считается чуть ли не самым талантливым, получается, призвание?
ТВ – это адреналин. Тот, кто реально считает себя телевизионщиком, никогда не сможет без него прожить. Если ты успеваешь за несколько секунд до начала эфира смонтировать важный репортаж, в котором есть креативный стенд-ап, к примеру, впечатлений на пару недель. При этом нельзя повторять свои сюжеты в тексте, в картинке, нужно постоянно придумывать что –то новое. И наш поток просто был голодным до ТВ – прорывов. Многие жаждали успеха – вот и все)
• «Parom Travel Media»- основные направления вашей деятельности? Принципиальное отличие вашей услуги - оно в чем, если коротко?
Мы разобьемся в лепешку, но сделаем видеоролик или фильм, который заказчик захочет не только закачать на сайт, но и показать близким и друзьям. Мы снимаем фильмы, ролики и клипы. Используем последние технологии: цейтраферная съемка, съемку с высоты птичьего полета, экшен-камеры, 3D, инфографику. Принципиально мы предлагаем сразу несколько свежих идей, в том числе смелые и провокационные. И мы к нашим заказчикам относимся как к коллегам, потому что это совместное творчество.
Еще мы занимаемся экскурсиями по Тюмени, консультируем по рекламным кампаниям и как бесплатно попасть в СМИ. Тестируем сайт про Арктику yourarctic.com и готовимся снять Интернет-сериал про Распутина.
• Это новая идея или, скажем так, франшиза?
Наша деятельность – не франшиза и нас не инвестировал никто, это не новая идея. Это небольшая революция, потому что именно сейчас происходит ломка стереотипов, кто на медиа-рынке самый крутой и как нужно делать правильно. Бизнес, построенный на искренности и воображении)
• Почему Паром и куда вы переправляете своих пассажиров?
В медиа-мире сразу две столицы- США и Китай. Там сияют стандарты качества. Наша задача с комфортом доставит пассажиров сначала в Америку за идеями, за юмором, а потом за технологиями в Поднебесную. Вернувшись из путешествия у пассажиров полные чемодана отменного контента. Паром, потому что на него надеются и ждут.
• А подражатели появились?
Паром Трэвел Медиа меньше года. Хотя уже поступали предложения о слиянии, но угля пока хватает.
• Откуда черпаете идеи для создания вашей продукции?
Не поверите, идеи приходят, когда я мою пол. Потом бегу записывать, иногда на мокром полу подскальзываюсь и убеждаюсь в креативности идеи. Еще идеи приходят при просмотре федерального глянца и во время путешествий
• Самые любимые проекты - самые сложные? Или наоборот, если как по маслу все? Например?
Не было ни одного проекта простого. Всегда есть трудности. И каждый проект был любимым. Самый первый ролик мы сняли для Александра Андросова и его компании автовышек. Он вообще практически крестный стал для «Парома». Был заказ от спецслужб. Очень приятное сотрудничество, честное слово. Съемочная «Парома» объехала весь Ямал – я открыл вообще этот регион для себя. В замке – отеле снимали рыцаря с двумя здоровыми мастино: собаки могли сломать в Средние Века боевой строй солдат, а в Тюмени устали от бесконечных дублей и дым-машины. Для вирусной рекламы снимали бомжей, те оказались очень старательными актерами. Оператор летал на параплане над санаторием, потом на воздушном шаре. В итоге купили квадрокоптер, чтобы объекты снимать сверху – это все от любви к просторам и красивым планам. Съемки клипа вообще «снесли башню»: рэперов и поджигали, и топили, и закапывали в болото.
• Назовите, пожалуйста, эмоции, за которые Вы особенно любите свою работу? В чем кайф?
Кайф в открытиях. И в новостях, и в продакшен-студии каждая съемка – новые эмоции и впечатления. Но в новостях – зрителя ты не видишь, а в Youtube он тебя и поблагодарит и отчитает и главное, когда ты видишь, как растет число просмотров ты хочешь больше и больше)
• Роман, а что Тюмень, имеет потенциал для развития вашего ремесла, или у вас есть план перебраться, может, в столицу или ближнее/дальнее зарубежье?
Не понимаю людей, которые говорят, что рынок коммерческого видеоконтента очень узкий, там не развернуться, что все фильмы одинаковые, а заказчики – нудные. Наши конкуренты работают в Москве и Екатеринбурге. А многие заказчики хотят увидеть ролики не хуже американских. Это же просто невероятные размеры рынка с огромным потенциалом. Только бы жизни хватило на покорение) Я бы перебрался, кстати, в Екатеринбург или Нью-Йорк, но не Москву. Там мне тоскливо.
• Если бы Вы встретили человека, который определяется с профессией, что бы Вы ему рассказали о своей?
Моя профессия, малыш, начинается на букву «ж», и,отчасти, это - правда. Поэтому надо жать "на газ")