Подпишитесь на интересные события в Тюмени прямо сейчас!
пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
 
 
 
 
 
 

монолог

Самостоятельное плавание.

20/10/2012

Каждый день по дороге в офис примерно в одно и то же время на перекрестке перед моим автомобилем переходят дорогу 2 девчушки лет 7, с ранцами, со сменкой в руках, идут в школу. В том же потоке людей наблюдаю бабушек, мам сопровождающих детей и постарше тех, которые идут самостоятельно. Я начала анализировать, где же та грань, когда родители должны сопровождать и быть рядом или отпускать ребенка в самостоятельное плавание.

 

 

91516266 3875778 image5954


Вспоминаю себя. Всегда ходила в школу сама, уроки делала сама, «пятерки были моими пятёрками, не сделанное задание было моим не сделанным заданием», в гости к подруге – сама, на шахматы или таеквондо - сама. И никто не мог поколебать мою уверенность в том, что я все сама. Медаль, институт – сама, на работу – сама.

 

01 29

 

И только будучи уже взрослой – понимаю, кто всегда был рядом, но при этом не «тянул одеяло на себя», помогал пробовать, не бояться, исследовать, получать собственный опыт, и благодарю за это ощущение, что это я - молодец – все сама. Я знала и знаю, что любая моя просьба найдет поддержку. Но никто за меня ничего не делал, не решал, не продавливал и заставлял, а лишь советовал.

 

школа

 


Так зачем проводив ребенка в школу (в целях безопасности), контролировать его переодевание, или крайний вариант – самим снимать и застегивать ему ботинки (конечно, так быстрее и родителям удобнее), тащить его портфель, демонстративно целовать при одноклассниках – это уже игра «в главного». И я понимаю детей, которые превращаются в потребителей и с позицией: «Давай. Давай и по быстрее и побольше». Это вопрос не к поколению. А к взрослым, которые формируют это потребительское отношение. «Одень шапку, переоденься, не ходи, не дружи, не трогай я сама, я лучше знаю, нельзя, потом и т.д.» Командовать проще и занимает меньше времени, но мотивацию к исследованию мира вокруг, исследованию себя очень сложно вернуть, когда активна кнопка «Мне все дадут, мне все должны».

 

спорт

 

 

Грустно, когда открытого лучистого позитивного первоклашку «бьют по рукам» и предлагают быть как все. Ребенок чистый лист, что видит перед глазами, то и загружает в свою базу знаний «как нормальное». Вырывать у пятилетнего ребенка, тарелку из рук, когда он пытается ее помыть, маме помочь – с посылом «все равно плохо вымоешь», а в 10 лет требовать этого, потому что ты уже большой – для ребенка вообще не логично. Ребенок берет пример со взрослых. Запоминает и копирует, то что видит, а не то что слышит. Папин посыл «Компьютер вреден», не отрывая глаз от айпада – не работает. И неудобно папам и гордиться как бы нечем, а хочется, когда сынок в 10-12 лет – и толстоват, и ленив и вообще уже ничего не хочет. Так давайте посчитаем, сколько времени папа выделил на ребенка, был примером для него. Проверено, 5 минут ежедневно, более продуктивны целому дню раз в месяц. А если полностью делегировать весь процесс воспитания – маме, то к маме и все вопросы.


И пусть этим девчонкам с бантами и ранцами и тяжелее и страшнее и труднее, но они все сами! Пока сами до школы, а там посмотрим.

 

 

 

Автор монолога Юлия Васильева, Академия Лидерства и Бизнеса.

 

  • Вконтакте
  • Facebook

БУДЬ В КУРСЕ СОБЫТИЙ!

Подписывайся на #СобытияТюмени в TelegramFacebookInstagramВконтактеОдноклассники

партнеры