Цирковое шоу «Баронеты»– настоящий карнавал красок и страстей. Каждое представление – мини-спектакль с отдельной историей и сложнейшими трюками, выполненными мастерами своего дела. Продюсер и директор шоу Гия Эрадзе два года назад собрал в одном месте профессионалов со всей страны, чтобы показать их силу, талант и артистичность. О закулисной жизни цирка, о костюмах, а также о том, что ждет шоу «Баронеты» в будущем – в интервью главной дрессировщицы Натальи Широкаловой городскому порталу Events72.ru
Расскажите, пожалуйста, о первом выступлении с программой «Баронеты»
Наше первое выступление состоялось в январе 2015 года в Кирове, оно и положило начало шоу «Баронеты».
Сколько по времени занимают репетиции?
В зависимости от жанра: например, воздушные гимнасты не могут репетировать долго, поэтому репетиции у них занимают от 40 минут до полутора часов. Мои репетиции как дрессировщика идут по 2,5 часа. Связано это с огромным количеством животных, ведь к каждому нужен индивидуальный подход.
В цирковой труппе важную роль играют технические работники. Расскажите, пожалуйста, о таковых в составе вашей труппы?
С нами всегда ездят наши специалисты: барабанщик-иллюстратор, он же звукорежиссер, художники по свету и операторы спецэффектов – команда профессионалов. Они знают, какой именно свет и звук нам нужны в определенный момент выступления, это целое искусство, ведь «картинка» должна соответствовать задумкам режиссера.
При штате цирка в каждом городе также присутствуют ветеринар, медицинские работники, инспектор манежа, инспектор по технике безопасности.
![](/sites/default/files/images/shirokalovy11.jpg)
Артисты шоу «Баронеты» блистательно выглядят в ярких костюмах. Это заслуга костюмеров?
Это, скорее, наша общая заслуга. Режиссером и продюсером шоу является Гии Эрадзе. Наши костюмы создаются международным союзом художников и модельеров, это целый творческий завод: Гия дает идею нового номера режиссерам, те работают над ее воплощением совместно с художниками по костюмам и декораторами, далее уже дизайнеры и модельеры доводят образы до самых малейших деталей, а потом утверждается эскиз, и только после этого цех приступает к изготовлению костюма. Все это полный эксклюзив, даже если это массовая сцена и костюмов 12 – каждый из них расшит индивидуально и не повторяется. В свою очередь мы, артисты цирка, стараемся содержать их в хорошем состоянии: стираем, подшиваем, подклеиваем. Конечно, у нас есть и костюмеры, осуществляющие текущий ремонт и содержание костюмов. Предусмотрены и штрафные санкции за ненадлежащее содержание, оставление в неположенном месте, халатное отношение – строгая дисциплина во всем! Кстати сказать, для шоу «Баронеты» сшито более 1000 костюмов.
Тем не менее, у каждого костюма есть срок жизни, который зависит от того, как за ним ухаживают. Костюм может служить от 8 месяцев до полугода. После этого костюм обычно списывают, но не выбрасывают, а безвозмездно отдают балетным коллективам, маленьким цирковым артистам или в другие кружки художественной самодеятельности. Это, опять же, заслуга Гии, ведь это его инициатива.
В этом году во многих регионах России выдалось на удивление жаркое лето. Скажите, пожалуйста, как животные реагируют на жару?
Во время представлений и репетиций в помещении всегда включены кондиционеры и вентиляторы. Мы стараемся предоставить животным такой комфорт, какой бы они никогда в жизни не получили в природе.
Как обычно поступают дрессировщики, если во время представления животное отказывается выполнять команды?
Наша задача заключается в том, чтобы показать, что мы можем с этим справиться. А если понимаем, что нам это все же не под силу, то животное отводят на место и оставляют в покое. Он должен сесть на место и забыть о том, что находится на представлении. На крайний случай нами придуман особый трюк – «обман животного». Мы вызываем «публику». «Публика» –это наш достаточно артистичный состав ассистентов, которые могут заполнить сектор для создания видимости того, что идет представление, чтобы обмануть животное. Животное достаточно хитрое создание и понимает, когда идет репетиция, а когда представление.
Как животные реагируют на яркий свет во время представлений?
Они выходят на манеж с первого дня жизни, а потому никакого стресса для них нет. Они привыкают к свету. Манеж и публика – это своеобразная игра для них, поэтому они очень скучают по представлениям во время отпуска, например, ведь тогда мы проводим только облегченные репетиции.
![](/sites/default/files/images/shirokalovy3.jpg)
Шоу «Баронеты» включает много сложных по выполнению акробатических номеров. Расскажите о них подробнее, пожалуйста?
Трюки выполняются настоящими профессионалами своего дела. Так, например, артисты, исполняющие «шахматный номер», на сегодняшний день являются еще и единственными в мире исполнителями трюка «кинжал-в-кинжал». Из-за сложности исполнения этот трюк не всегда включают в программу представления. Кстати, именно этот трюк ребята говорят для книги рекордов Гиннесса. Я думаю, что у братьев Варданян обязательно получится достичь этой цели. Я очень рада, что в нашем шоу присутствуют такие творческие личности.
В нашем коллективе также есть много профессионалов, которые могут сами передавать свой опыт, могут многое подсказать начинающим артистам, новичкам в нашей труппе. Например, Катя Запашная на сегодняшний день режиссирует и делится своим творческим потенциалом с другими ребятами. У Кати за спиной пройдена большая творческая школа. Школа «Запашных», как я ее называю. Катя одновременно и гимнастка, и дрессировщица. Она никогда не сидит на месте и все время двигается.
Вообще надо сказать, что мы никогда не останавливаемся. На сегодняшний день шоу существует уже два года. И в каждом городе у нас происходит что-то новое. Ежемесячно мы что-то добавляем, что-то убираем, что-то меняем. Так, 20 августа мы дополнили восточный аттракцион «В гостях у шейха» шикарным очень редким сейчас жанром па-де-труа (от фр.) – три верблюда в сцепке, три человека на них – просто завораживающее зрелище, кстати, эти трое - братья Варданян и очаровательная Анастасия Кочанова, для которой Тюмень стала премьерным городом в этом жанре.
В программе шоу представлено много опасных трюков, например, на высоте. Случались ли неприятные инциденты во время их выполнения?
Во время представлений никто никогда не падал, так как с нами работают отличные ассистенты, которые понимают нас с полуслова. В работе артисты во время исполнения трюков на высоте используют, например, позывные «вверх\вниз», что позволяет ассистентам быстро срегагировать и не допустить неприятных моментов. Что касается моих номеров, у меня животные тоже поднимаются под купол. Они никогда не падали. Я надеюсь, никогда и не упадут.
Поделитесь, пожалуйста, планами циркового шоу «Баронеты» на будущее?
У нас, конечно, есть некоторые задумки насчет будущего. Например, сейчас мы занимаемся подготовкой огромного спектакля. Над этим работают много людей, помимо артистов: режиссеры, композиторы. Мы хотим достичь полного изменения нашего шоу без изменения названия. Спектакль планируется построить с одной сюжетной линией, как это и было запланировано 2 года назад. Я думаю, что после достижения задуманного нас даже не узнают при повторном посещении города. Мы станем абсолютно другими: костюмы, режиссерская постановка. Может быть, состав изменится. У Гии Эразде очень творческий потенциал. Он все время смотрит, наблюдает, что-то добавляет. Сейчас наше шоу состоит из мини-спектаклей. Но, думаю, через некоторое время любителей цирка порадует новый спектакль «Баронеты», объединенный одной сюжетной линией. Сейчас по окончании гастролей в Тюмени аттракцион «джигитовка на лошадях» отправится в Италию на международный фестиваль в город Латина, где будет представлять нашу страну.
В Тюменском цирке только до 4 сентября! Ближайщие выступления: 25 августа 18-00; 27 августа 17-00; 28 августа 17-00.