Подпишитесь на интересные события в Тюмени прямо сейчас!
пн вт ср чт пт сб вс
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 
 

персона

Иван Бобков, ОАО «СИББИЗНЕСБАНК»

04/06/2012

Ребрендинг Сиббизнесбанка – дань моде или новые перспективы?

 

 

Современный рынок развивается небывалыми темпами. Сегодня легко заметить, как быстро меняются конкурентная среда и предпочтения клиентов. Все это приводит к необходимости внесения периодических изменений в бренд.

В последние годы ребрендинг стал модным трендом российского бизнеса. Сменой имиджа озаботились все - авиакомпании и сотовые операторы, телеканалы и страховщики, ритейлеры и даже государственные предприятия. Банковская сфера – не исключение. Вслед за крупными федеральными банками о ребрендинге заявляют и региональные кредитные организации.

 

 Мы встретились с Председателем Правления Сиббизнесбанка Иваном Бобковым, чтобы узнать из первых уст: с какой целью проводит ребрендинг банк Тюменского региона, которому в следующем году исполняется уже 20 лет, а также в чем заключается новая философия кредитной организации.


                                                                         

 

- Ребрендинг в обычном понимании — это не только смена логотипа. Это отражение новой философии организации. Какую миссию несет ребрендинг Сиббизнесбанка?

 

- Имидж и позиционирование любой компании должны быть понятными, близкими и доступными каждому клиенту и партнеру по бизнесу. Усиление конкуренции требует от кредитных организаций соответствовать реалиям. Даже являясь региональным банком, нам важно не только действовать согласно принятой Стратегии во внутренних бизнес-процессах, но и транслировать нашим действующим и потенциальным партнерам во внешнюю среду правильную и правдивую информацию: в чем именно состоит наша особенность и\или специфика бизнеса, какими конкурентными преимуществами мы обладаем, чем отличаемся от конкурентов по рынку и т.д.

Наш девиз: «Больше решений для Вас и Вашего бизнеса!», - говорит о том, что каждый клиент уникален, у каждого из нас свои потребности и возможности, поэтому в разработке банковского продукта \ кредитного решения клиенту и нам очень важен нестандартный подход и взаимная выгода для каждой стороны в реализации сделки.

За основу ребрендинга в Сиббизнесбанке принята коммуникативная концепция «Оригами», которая как нельзя доступно отражает наше стремление на деле реализовывать индивидуальный подход к каждому партнеру по бизнесу, быть максимально гибким банком. Именно поэтому в выборе образов для визуализации данной идеи мы остановились на древнем японском искусстве оригами – искусстве воплощения любой мечты из бумаги
с помощью самых простых инструментов.

Вы совершенно правильно поставили вопрос, что ребрендинг — это не только изменение написания логотипа или смена корпоративных цветов. Это только вершина айсберга. Под ребрендингом мы понимаем многомерное изменение философии Сиббизнесбанка, которому в прошлом году исполнилось уже 18 лет.

Исторически являясь средним региональным банком Западной Сибири, ориентированным на взаимодействие с малым и средним бизнесом, сегодня мы качественно и кардинально пересмотрели нашу Стратегию развития, четко определили направления нашего развития до 2013 года. Ребрендинг мы рассматриваем как одну из Целевых стратегических программ развития банка на 2011-2013гг., реализация которой позволит Сиббизнесбанку выйти на новый, более высокий уровень позиционирования во внешней и внутренних средах коммуникаций в самой ближайшей перспективе.

 

- Иван Александрович, коснется ли ребрендинг смены наименования банка?

 

- Нет, наименование нашего банка остается прежним, так как сегодня оно действительно хорошо отражает смысл бизнеса банка. Мы полностью и безвозвратно расстались с нашим прошлым из периода 2007-2009гг. Изменится лишь логотип Сиббизнесбанка и шрифт написания его названия, которые найдут отражение в новом фирменном стиле банка, внутреннем и внешнем оформлении офисов.

 

- Расскажите про новый логотип Сиббизнесбанка? Почему синий журавлик оригами?

 

- Журавлик оригами – символ удачи, счастья, исполнения мечты. Это одна из самых узнаваемых бумажных фигурок во всем мире. На нашем новом логотипе журавлик изображен на взлете, что символизирует пожелания успеха, постоянного роста и развития для нашего банка, его акционеров, сотрудников и клиентов.

Нашим отделом PR и маркетинга создан видеоролик о том, как появился на свет новый логотип Сиббизнесбанка. Рекомендую.

 

 

новый логотип

 

 

 

 Ред. Ссылка на видеоролик «Новый логотип Сиббизнесбанка».

 

- Если новый логотип – это «вершина айсберга», что скрывается в глубине?

 

- Ребрендинг – это огромная работа, которая зачастую не видна невооруженным глазом. Клиент замечает лишь внешние ее результаты, как новый логотип. В моем понимании ребрендингом можно назвать только проекты, связанные с коренными изменениями ценностей бренда.

Придумать новый красивый логотип и реализовать бюджет на замену всех вывесок и оформление офисов в новом стиле – этого не достаточно, чтобы осуществить ребрендинг. Проект будет реализован до конца, когда каждый сотрудник и каждый клиент осознают ценность идеи, которую несет в себе новый бренд.

Учитывая, что в нашем случае ребрендинг – это 1 из 14 Целевых стратегических программ Стратегии развития банка, каждое действие в реализации данного проекта должно быть согласовано со Стратегией банка в целом. Только в данном случае мы достигнем верного восприятия ценностей нового бренда нашими клиентами и партнерами по бизнесу.

 

- После Второй мировой журавлик оригами приобрел новое значение. В советское время была популярна история о том, как японская девочка, пострадавшая при атомной бомбардировке в Хиросиме, собирала тысячу журавликов согласно древней легенде, чтобы избавиться от лучевой болезни. Но журавлики не исполнили ее мечты….

 

- Действительно, данная история имела место. И дело далеко не в том, что легенда о тысяче журавликов не избавила ребенка от болезни. В советское время PR был ориентирован на четко определенные политические цели и в силу закрытости СССР от внешнего мира для советского народа создавались очень красивые истории (девочка и журавлик, борцы за мир во всем мире D.Reed и Samantha Smith), которые не всегда соответствовали действительности и\или корректировались под четко определенные политические интересы.

Сегодня у россиян осталась лишь фоновая память о советских временах – они «думают, что знают» правду \ истину, полагаясь на непроверенные или откровенно ложные данные. А факты говорят совсем о другом, порой далеко отличном от того, что преподносится нам СМИ. Считаю, что прежде чем делать какие-либо выводы надо действительно «знать» то, о чем говоришь.

Распространение в СССР истории про журавликов и японскую девочку, пострадавшую при бомбардировке, привело к объединению не только молодого поколения народов Советского Союза, но целых наций Мира вокруг мечты тяжелобольного ребенка об исцелении. В отличии от историй о Джоне и Саманте, по-моему мнению, это действительно была транснациональная идея по борьбе с атомным оружием. Ведь даже после смерти девочки дети из многих стран мира еще долгое время отправляли в Японию бумажных журавликов, чтобы больше никогда не было войны. В умах нескольких поколений укрепилась эта идея /мечта и ассоциация с журавликом.

Однако, несмотря на всю грусть, по-нашему мнению, данная история про журавликов не несет в себе никакого негатива. Напротив, в журавлике мы видим очень сильный и позитивный образ, способный объединять огромное количество людей, а наша команда в работе и развитии Сиббизнесбанка нацелены именно на это.

 

- Ребрендинг – довольно длительный процесс. В какие сроки Вы оцениваете реализацию проекта ребрендинга Сиббизнесбанка?

 

- Первым этапом реализации проекта явились глубокие и масштабные подготовительные работы. Новая коммуникативная концепция «Оригами» Сиббизнесбанка была разработана нашим отделом PR и маркетинга в течение первых 6 месяцев 2011 года. Далее последовало воплощение данной концепции: создание нового официального сайта нашего банка; нового стиля оформления рекламной и сувенирной продукции; нового интерфейса банкоматов; создание новых официальных страниц банка в социальных сетях (Facebook и Odnoklassniki) и др.

Сегодня мы представляем вам новый логотип, также основанный на концепции «Оригами», и это – уже третий важный этап в реализации проекта ребрендинга. К концу 2012 года новый логотип Сиббизнесбанка сменит прежний во всех информационных носителях от визитки сотрудника до вывесок в наших офисах.

Таким образом, на разработку и реализацию коммуникативной концепции нам требуется не менее двух лет, чтобы только визуализировать идею, принятую за основу, модернизировать каналы связи. Параллельно мы осуществляем широкую PR и маркетинговую активность, ориентируясь на целевые группы, разрабатываем новые продукты, повышаем уровень клиентского сервиса.

На принятие ценностей нового бренда нашими клиентами и партнерами потребуется, по нашим оценкам, срок до конца 2013 года, когда мы ожидаем выход Сиббизнесбанка на новый, более высокий уровень развития.

 

- Каким Вы видите Сиббизнесбанк к завершению проекта ребрендинга?

 

- Мы быстро и осознанно меняемся в лучшую сторону, и ребрендинг – это необходимый для нас этап на пути роста и развития банка. В следующем году Сиббизнесбанку исполняется 20 лет. И это серьезный рубеж, когда накопленный опыт должен быть подкреплен новой современной и сильной идеей, отличающей нас уникальным образом, а так же качественными и стабильными финансовыми результатами работы.

 

Сегодня, 1 июня 2012 года – мы не только заявляем вам о появлении нового логотипа и смене нашего имиджа. Сегодня мы завершили строительство нового офиса в самом центре
г. Тюмень, где в самое ближайшее время разместится в полном составе команда топ-менеджеров Сиббизнесбанка. Перевод Головного офиса из Сургута в столицу Тюменского региона – это также важный шаг на пути нашего успеха.

 

К окончанию реализации проекта ребрендинга Сиббизнесбанк, без сомнения, примет завершенный уникальный образ, который будет отличать нас от конкурентов, будет принят нашими клиентами и партнерами, на радость акционерам и каждому сотруднику.

 

 

 

 Источник - ОАО «СИББИЗНЕСБАНК». Лицензия Банка России 2539 от 27.08.2003 г.    www.sbrb.ru

  • Вконтакте
  • Facebook

БУДЬ В КУРСЕ СОБЫТИЙ!

Подписывайся на #СобытияТюмени в TelegramFacebookInstagramВконтактеОдноклассники

партнеры