В День города на Набережной был представлен фестиваль экстремальных видов спорта «Экстрим Экспо». Впервые в истории Тюмени на Набережную Туры с высоты 1500 метров совершили приземление три парашютиста в вингсьютах.. Корреспондент Events72.ru записал развернутое интервью с одним из парашютистов - Ратмиром Нагимьяновым. Бросив работу бухгалтером, Ратмир уже более пяти лет обучает всех желающих прыжкам и полетам. На его счету 80 обученных бейсджамперов, более 900 прыжков скайдайв, более 700 прыжков бейсджампинг. О тонкостях околопарашютного спорта, о том, что представляет из себя вингсьют, о школе бейсджампинга – в интервью с Ратмиром Нагимьяновым.
Расскажите о первом прыжке?
Первый прыжок с самолета я совершил в 2005 году с круглым парашютом. Мне понравилось, и впоследствии я решил записаться на курсы. Курсы проходил в Екатеринбурге. Обучение длилось полгода два раза в неделю по классической программе. Сейчас обучают по новой программе ускоренного курса.
Сколько длится такой курс по ускоренной программе?
По новой программе – 1 неделя. Нужно сделать 8 прыжков. С высоты 4-ёх километров.
Из экстремальны видов спорта, которые будут представлены на фестивале, что-то уже пробовали для себя?
Занимался скалолазанием 8 лет. С 14 лет катался на сноуборде. Занимался альпинизмом, ходил в походы.
И выбор остановили на этом спорте? Почему?
Этот спорт достаточно веселый. Получаешь много адреналина.
Вы открыли свою школу бейсджапминга? Расскажите о ней?
Кроме меня в моей школе тренеров нет, я обучаю сам. Проходят обучения на разных площадках: в Екатеринбурге, Костроме. Для бейсджампинга парашюты отличаются от парашютов для скайдайва. Скайдайв – прыжки с самолета, а бейсджапминг – прыжки с каких-либо «фиксированных объектов», на которые можно подняться. Прыжки вингсьют –прыжки в костюмах. В них можно прыгать и с самолета и со скал. Минимальная высота для прыжка в вингсьюте – около 300 метров. Высота для обычного бейсджампинга с самостоятельным открытием парашюта -65 метров.
Правда, что для бейсджампинга Вы разрабатывали одежду?
Я шил костюмы в Екатеринбурге около 4 лет, но перестал заниматься этим. Отнимает много времени, а я люблю путешествовать.
Почему занялись разработкой костюмов?
Не хватало финансов. Думал, что самому будет обходиться дешевле, но оказалось, что выходит дороже. Хотя, я получил опыт. Теперь знаю, из чего состоит костюм. И это помогло мне при полетах, при прыжках. Это как с машиной, если знаешь, из чего она состоит – то лучше на ней ездишь.
Из какого материала создан костюм?
Специальная воздухонепроницаемая ткань. В том числе я шил костюмы и для вингсьюта. Такие костюмы наполняются воздухом, за счет этого можно планировать полет, а не просто падать.
В России делают костюмы или только за границей?
Делают, но за границей костюмы изготавливают лучше, чем в России.
Шили сами для себя или для кого-то?
Сначала шил для себя, а потом попробовал делать для друзей. Но вскоре понял, что времени не хватает. Необходимо постоянное присутствие. Для меня это было больше как хобби. Люблю пробовать в жизни новое, и это было интересно попробовать. Нужно попробовать не один раз, а в течение полугода-года, чтобы понять, нужно тебе это или нет.
И что новое попробовали в последнее время?
Полеты в аэротрубе.
В Екатеринбурге тоже есть аэротруба?
Нет. Хороших аэротруб не так много. В Тюмени, в Самаре, в Питере и в Москве.
Сколько по времени в день занимает тренировка в аэротрубе?
Обычно по полчаса в день по три минуты заход.
Чем планируете заняться в ближайшем будущем, после фестиваля?
В августе поедем на Чемпионат России по вингсьют пилотированию.
Ильина Анастасия, специально для EVENTS72.ru