Интервью с Сергеем Галаниным состоялось буквально за пару часов до выступления группы «СерьГа» в коммерческом трактире «Склад №1».
Очки Ray-Ban, суровые «роковые» браслеты на левом запястье, мальчишеская улыбка и с детства знакомый голос – в следующем году группа отпразднует 20-летие, но музыка в нашей беседе не главной темой. Продираясь сквозь рев и грохот настраиваемой аппаратуры на диктофонной записи, я пересушивала почти что монолог Галанина о тех вещах, которые его на самом деле волнуют.
Вы привезли в Тюмень свою предъюбилейную программу «Детское сердце» – этакий сборник легендарных хитов и новых студийных опытов, среди которых много философских песен, но нет ни одной на модные социальные и политические темы. Почему?
Я не думаю, что в песнях стоит поднимать подобные вопросы. Музыка как часть искусства должна просто бодрить людей, заставлять думать и сопереживать, а не решать глобальные проблемы. Красота не спасет мир, к сожалению. Мы ходим в музеи, смотрим на прекрасные произведения искусства, которым много веков… И что, мы стали хоть чуточку лучше за все эти столетия?
А что же спасет?
Боюсь, духовная эволюция человека затормозилась, причем достаточно давно, когда сформировался капитализм как таковой, ведь главный его смысл – потребление. В результате мы стали гедонистами: хотим удовольствия ради удовольствия, мы на крючке. Спираль истории раскручивается все быстрее, и мы вряд ли сумеем остановиться.
Слушаю вас и вспоминаю строчки из песни Шевчука: «Так что же нам делать, о чем же нам петь?»
Отвечу тоже цитатой. Мы живем в нашей стране, любим ее, и все, что от нас требуется, – «делать свое дело». Эту фразу из песни группы «Воскресенье» я считаю гимном рок-н-ролла и универсальным руководством к действию. Мы, например, пишем песни, даем концерты в разных городах, и кому-то наша музыка помогает жить.
В одном из интервью вы сказали, что время рок-н-ролла уходит.
Это так. Людям интересны какие-то новые музыкальные течения, и расцвет рок-н-ролла был так давно, полвека назад. Если честно, мне жалко, что я не родился в то время где-нибудь в Англии, британская музыка того периода просто великолепна! У меня до сих пор перед глазами московский концерт Пола Маккартни.
Это было грандиозное событие, столько людей и такая энергетика! А вам больше нравится работать на глобальных концертах или в камерной обстановке, какая будет сегодня в «Складе №1»?
Во всем есть свой кайф. Большой фестиваль – дело ответственное и по своей природе очень драйвовое. Но там все далеко, ты видишь массу людей, но не видишь конкретного человека, и можешь разве что представить себе, например, среднестатистического любителя «Нашествия». А здесь слушатели совсем рядом и сам ты как на ладони. Сложнее играть и интереснее. А волнение есть перед любым выступлением. Мы занимаемся этим очень давно, но выходим на сцену, как в первый раз, потому что люди другие и сами мы меняемся. Поэтому мне и не надоедает играть старые песни – всякий раз они звучат по-новому.
*Полную версию интервью читайте в майском номере журнала «Стольник»
Текст: Екатерина Хромова
Фото: Темирлан Карин
БУДЬ В КУРСЕ СОБЫТИЙ!
Подписывайся на #СобытияТюмени в Telegram, Facebook, Instagram, Вконтакте, Одноклассники